Звездный стилист Леся Патока: Значки для пиджака Дорна скупали по барахолкам, а кокошники Поляковой делали по физмат-расчетам

Во время онлайн-конференции в редакции "КП" создатель образов многих звезд рассказала о работе со знаменитостями.

Фото: Оскар Янсонс

Леся Патока - сегодня одна из самых востребованных стилистов в Украине, хотя в этом бизнесе всего три года. Среди ее клиентов Ваня Дорн, Оля Полякова, Сергей Михалок ("Ляпис Трубецкой"), Ева Бушмина, Альбина Джанабаева, Потап и Настя… Пиджак "Стыцамена", часть кокошников "Суперблондинки", пианино Pianoбоя - это все придумала она и ее команда. Хотя первое образование Патоки - учитель географии. Но главное ведь - призвание!

Из-за "Ляписа" переехала… на завод

К созданию собственной творческой студии девушку подтолкнул экс-фронтмент группы "Ляпис Трубецкой" Сергей Михалок, предложивший поработать над его клипом.

- Денег у меня не было, и студию я создавала на основе уже сделанных декораций, костюмов, - рассказывает Леся. - Родители не олигархи: папа - инженер, мама - учитель. Я всегда знала, если хочу что-то купить - должна сама заработать. 

Клип "Ляписа Трубецкого" на песню "Принцесса" стал первым заказом для Patoka Studio. Фото: Стоп-кадр из клипа

Patoka Studio появилась с первого проекта на песню "Ляписа" - "Принцесса" (2011 г.).

- Режиссер Александр Стеколенко пригласил нас посотрудничать, - вспоминает Патока. - К слову, клип мне очень нравится до сих пор. Так вот,  Александр сказал, что мы должны сделать всякие психоделические вещи, а еще семиметровый замок. Я тогда подумала: где мы будем делать этот замок - в моей квартире? Эта ситуация и подтолкнула меня к поиску помещения. К слову, работа с Михалком очень впечатлила. Он - невероятный! Очень скромный, ведет себя крайне сдержанно, а в кадре всех просто разрывает - настоящий профи!

В итоге Patoka Studio нашла свое пристанище в помещении одного из киевских заводов. Леся с единомышленниками сбросились на аренду помещения и теперь шокируют работников завода бутафорскими головами и прочими творениями.

Главное для головного убора - центр тяжести

- Меня уже сложно чем-то удивить, - говорит Леся. - И когда приходят с каким-нибудь сумасшедшим заказом, я говорю - мы справимся!

Чаще всего артисты обращаются с космическими мыслями, а мы дорабатываем. И ведь просят, чтобы это все выглядело "вау!" и все падали в обморок, но при этом недорого, быстро, могло трансформироваться в другие наряды…

Леся и ее команда стали авторами нескольких эпатажных головных уборов Суперблондинки. Фото: Стоп-кадр из клипа

Сложная работа та, которая требует серьезных расчетов. К примеру, кокошник Оли Поляковой. Если правильно не высчитать центр тяжести - он будет постоянно заваливаться. В общем, без сложных фи­зи­ко-мате­ма­ти­чес­ких формул тут не обойтись.

Кстати, в команде у Патоки работают семь человек, включая портного, закройщика и даже архитектора. 

КСТАТИ

Костюм "Стыцамена" продадут с аукциона

- Наше сотрудничество с Ваней Дорном началось странно, - рассказывает Патока. - Познакомили нас братья Мисюры, оператор и режиссер большинства клипов Дорна. Они рассказали, что есть классная песня, на которую уже снят клип, а они будут делать еще одну версию. Песня крутая, но клип не зашел. Говорят: "Мы хотим снять, но проект бюджетный, пошли с нами". Я согласилась.

Песня оказалась действительно ничего, но в таких делах никто наперед не может знать, во что все это выльется. Если бы я знала, что эта песня в итоге разорвет всех (это был "Стыцамен" - Ред.), может быть, переживала бы больше. Мне дали зеленый свет - можно креативить.

Ваня Дорн стоически вынес все неудобства необычной одежки. Фото: Стоп-кадр из клипа

Я  собрала все, что было на студии, и поехала к танцорам. Сперва они мне показались противными - им, видите ли, неудобно в моих костюмах… Плечи одной из героинь клипа украшают  перья, которые делали из бумаги - на большее не хватило бюджета.

Потом пришла идея сделать что-то особенное для Вани - и мы поехали на Куреневскую барахолку, поскупали у всех бабушек значки на простынках. Они были в шоке.

Потом сутки все это вываривали - было страшно прикасаться к этому месиву из значков. Нацепили все это "богатство" на пиджак - он стал значительно тяжелее. Самое сложное было не уколоться. Но Ваня все выдержал, отлично станцевал, не жаловался… Очень приятно было с ним работать. И наше сотрудничество продолжается…

Кстати, Дорн очень терпеливый и выносливый. Я ценю в людях, а особенно в звездах эти качества. Чем талантливее артист, чем больше он из себя реально представляет, тем  меньше в нем пафоса и хамства. Ваня нам доверился, не мешал процессу постоянными корректировками. Такое бывает не часто. А пиджак до сих пор висит у нас в студии.

И это не единственный звездный экспонат в Patoka Studio. 

- Есть костюмы Потапа с Настей из "Чумачечей весны", - рассказывает стилист. - Думаю, пройдет время, эти вещи станут ценными - и я отдам их на какой-нибудь благотворительный аукцион.