Уже дежурим на случай снегопада
- Если завтра в столице выпадет снег, будет ли город готов к зиме?
- Нас многому научил снегопад в марте 2012 года. Поэтому к этой зиме мы уже закупили соль и приготовили песко-соляную смесь. А с МЧС отработали план действий, рассчитанный на три уровня реагирования на снегопад. Если за 12 часов выпадет до 24 сантиметров снега, то это обычная ситуация, справляемся своими силами - для этого у нас есть 277 машин. Если снега выпадает от 24 до 36 сантиметров, то ситуация чрезвычайная, тогда к нашим 336 машинам добавляются дополнительно 226 единиц от предприятий, с которыми мы заключили предварительные договора. Когда снега выпало больше 36 сантиметров, то это уже стихийное бедствие. Привлекается вся вышеупомянутая техника, ограничивается въезд фур в город (крупногабаритных и большегрузных автомобилей). Ограничивается движение спаренных троллейбусов, остаются только одиночные, привлекаются к работе тягачи. Через средства массовой информации киевлян предупреждают о стихии и просят не парковать транспорт на проезжих частях и тротуарах, также по возможности воздержаться от поездок на личном транспорте. Уже сейчас на случай снегопада у нас дежурят по 5 единиц техники на каждый район.
Кстати, еще 45 единиц снегоуборочной техники мы должны получить к зиме, ее город закупит по результатам тендера.
- Какие в Киеве самые опасные места во время снегопадов? Например, на Подольском спуске часто вижу зимой аварии. Можно ли составить какой-то список опасных мест и проинформировать о них водителей?
- Да, действительно есть список отдельных участков, которые во время снегопадов становятся опасными. Это 53 объекта, где выставят соответствующие дорожные знаки, а движение транспорта там будет запрещено.
- А где этот список можно увидеть?
- Мы его опубликуем на сайте "Киевавтодора". А знаки развешивают ежегодно. Например, на улице Трехсвятительской ставится знак на подъем с Европейской площади. Там просто невозможно безопасно проехать в дождь, тем более в снегопад.
|
Химические реагенты в 10-14 раз дороже соли
- Почем сейчас "Киевавтодор" закупает соль? Если я не ошибаюсь, то у нас в стране почти вся соль добывалась на комбинате в Артемовске. Наверное, сейчас сложно оттуда заказать соль?
- Вопрос соли существовал всегда. Если быть откровенным, в этом году нам просто повезло. Во-первых, цена соли стала ниже, чем в прошлые годы, она составляет 470 гривен за тонну. Мы в свои хранилища можем принять 36 тысяч тонн. Сегодня там уже 26,7 тысячи тонн. Несмотря на тяжелую ситуацию в Донбассе, соль нам привозят вовремя.
- Экологи каждый год жалуются, что разбрасывание соли убивает деревья. Какие еще есть варианты, чем поливать или посыпать дороги? Помню, говорили про какие-то химические реагенты.
- Во всем мире соль является основным реагентом, который используется для посыпки дорог зимой. Она наиболее пригодна в соотношении цена–качество. Есть другие материалы, но они стоят в 10-14 раз дороже, чем соль. Австрия, Германия, США, Япония и другие страны, да практически все, используют соль. В наших машинах водитель может распределять количество соли в зависимости от погодных условий, регулировать количество посыпки и ширину распределения от 2 до 12 метров на проезжей части и возле зеленых насаждений. Так мы стараемся наносить минимальный вред окружающей среде, используя достаточное количество реагента и распределяя его по поверхности проезжей части, не допуская попадания соли в зеленые зоны, в лунки вокруг деревьев.
Дороги в удовлетворительном состоянии
- Каждую весну асфальтируют дороги, а к зиме опять повсюду ямы. Может, есть какие-то новинки, ноу-хау в Европе или в США?
- Если посмотреть по срокам эксплуатации, то только 10,8% дорог вписываются в нормативы по ремонту. Остальные дороги прокладывались 20, 30 и даже 50 лет назад. Мы сотрудничаем с асфальтобетонными заводами, которые изготавливают асфальт на оборудовании последнего, четвертого поколения. Проблема не в технологиях, а в финансировании. Если вы обратите внимание на дороги, которые капитально ремонтировали 5, 7, 10 лет назад, то увидите - они в нормальном состоянии, проблем по ним нет. А вот остальные дороги стоят в очереди на капитальный ремонт.
- Сколько нужно денег, чтобы наконец-то привести в порядок дороги Киева?
- Мы каждый год по нормативу на капитальный ремонт должны тратить более 900 миллионов гривен. И еще 300 миллионов на текущий ремонт. Сейчас департамент транспорта разрабатывает перспективную программу для утверждения в Киевсовете. Там прописана сумма в 27 миллиардов гривен, необходимых до 2020 года на приведение в нормальное состояние уличной дорожной сети.
- А сколько выделили на ремонт в этом году?
- За этот год на капитальный ремонт выделено 151 миллион, это 15% от необходимого по нормам.
ПЛАНЫ
Какие развязки будут ремонтировать в следующем году
Пока нет суммы проекта бюджета на 2015 год, но "Киевавтодор" уже определился с предложениями для городской власти. В планах следующие объекты:
- Почтовая площадь (завершение работ в основном за счет инвестора к лету);
- вторая очередь развязки на пересечении Столичного шоссе и проспекта Науки;
- достройка Подольского моста (нужны миллиарды, но на сколько хватит денег);
- Шулявский мост (на него нужно 600 млн грн);
- мост через Русановский пролив на Броварском проспекте;
- путепровод на пересечении проспекта Науки и улицы Саперно-Слободской;
- замена покрытия ортотропных плит на Южном и Московском мостовых переходах;
- реконструкция Ленинградской площади ( стоимость около 600 млн грн.).
ЦИФРЫ
277 единиц снегоуборочной техники есть у "Киевавтодора" (336 с дополнительной техникой).
Из них основная:
- 98 солеразбрасывателей,
- 90 снегоочистителей,
- 52 трактора для очистки тротуаров,
- 31 погрузчик,
- 6 снегопогрузчиков.
Источник: пресс-служба Киевской администрации.