Просто друзья
Мы тоже думали, что у ребят - любовь-морковь и эта поездка - не что иное, как романтическое турне. Ан нет, они просто друзья, которые по уши влюблены в путешествия, а особенно - автостопом. Раньше ездили на попутках по отдельности и вместе, но в этом случае решили: наверняка вдвоем будет веселее! Мелочиться не стали - задумали объехать едва ли половину земного шара. Четыре года готовились, маршрут разрабатывали. Ради грандиозной затеи Дима (сисадмин) и Лана (продавец) даже уволились с работы. А когда вернулись из поездки - снова разбежались. Лана с головой окунулась в личные дела, и нам так и не удалось с ней поговорить. Диму же случайно поймали, когда он вернулся из Карпат. Пришлось ему за двоих отдуваться.
|
- Изначально наш маршрут выглядел так: Россия, Казахстан, опять Россия до Байкала, Монголия, Китай, Лаос, Вьетнам, Камбоджа, Таиланд, Малайзия, Бирма, Пакистан, Иран, Турция, Грузия, Армения, Нагорный Карабах, затем Турция, Сирия, Египет, вся Африка до Кейптауна, а дальше попутешествовать по Южной и Северной Америке, - рассказывает путешественник. - Но, как часто бывает, на деле получилось не так, как хотелось. В Сирии и Египте началась война, на Иран не открыли визу. В Грузии думали сделать документы на США, но оказалось, что это займет много времени. Поэтому вернулись домой через полтора года, сделав кольцо по всем странам, идущим на восток от Украины.
|
В Центральную Азию деньги можно не брать
Деньги специально под поездку не копили - поехали, имея в кармане по 100 долларов на каждого. Как этого может хватить на полтора года, понятно только опытным автостоперам. Ребята говорят, что свои тратили только на самое необходимое вроде хлеба. А в остальном помогали добрые люди: кто-то бесплатно давал еду и кров, кто-то предоставлял возможность заработать. Бывало, деньги давали даже просто так. Однажды в Китае случайный знакомый привел ребят к 5-зведочному отелю, заплатил за их ночлег и ушел.
- Тут все зависит от страны, - уточняет Дмитрий. - В Центральную Азию, например, можно вообще не брать денег. Там всегда найдутся люди, которые пустят к себе пожить и накормят. Вещей нужно брать по минимуму - рюкзак, спальник, палатку, одну смену одежды, теплые вещи, штормовку, аптечку, железную кружку. Если раньше мы ездили со 100-литровыми рюкзаками, то теперь обошлись 45-литровыми.
|
- Какая страна больше всего запомнилась?
- Мне понравился Таджикистан - там удивительно красивые горы. На каком-то этапе я даже думал принять ислам. А Лана в восторге от Лаоса. Маленькая буддистская страна, где никто никуда не спешит.
Добрые люди с гор
Любое путешествие запоминается прежде всего приключениями - приятными и не очень.
- Всякое случалось! - говорит Дима. - Например, нас хотели ограбить, конфликтовали с водителями, даже из машин высаживали. А в Киргизии мы устроились на работу высоко в горах - помогали на покосах. И там Лана заболела - да так, что даже на ногах стоять не могла. Таблетки, которые у нас были, не помогали, пришлось на попутках добираться в больницу. До ближайшего города Ош - 120 км пути, глушь, маршруток нет. Так хозяин вызвался нас сопровождать до самой больницы, дал денег на лечение. Лана две недели пролежала под капельницами, а потом мы отправились дальше.
|
- В каких странах сложно "автостопить", а в каких легко?
- Сложнее всего в Украине. Однажды простояли на трассе около 12 часов под Керчью - никто не останавливался. А легче всего в Таиланде. Там большинство машин с открытыми кузовами. Они останавливаются, ты садишься, а когда надо выйти - барабанишь по кузову, и водитель тебя высаживает. О плате, деньгах там даже не думают - это буддистская страна.
|
В следующем году, когда потеплеет, Дима планирует продолжить путешествие вокруг земного шара. Только уже в одиночку - ему так больше нравится.
Пройденный маршрут: 1,5 года, 65 тыс. км будь в курсе
|
Золотые правила автостопщика
- Не ехать ночью. Ночь влияет на людей, и тот, кто днем доброжелателен, в темное время суток может оказаться опасным.
- Ночевать только возле людей - не разбивать палатки на пустырях или в поле.
- Поддерживать нейтральные темы разговора с водителями. Не обсуждать политику и спорт и не доказывать собственную правоту по этим вопросам.