В Китае отменят смертную казнь

Ежегодно от смертной казни в Китае умирает 5 000 человек, в том числе за взяточничество, браконьерство, сокрытие налогов.

За 9 видов преступлений в Китае могут отменить смертную казнь. Фото: REUTERS

Китай рассматривает возможность отмены смертной казни за 9 видов преступлений: контрабанда оружия, боеприпасов, ядерных боеприпасов и поддельной валюты; изготовление поддельной валюты; получение денег с помощью мошенничества, а также организация, или насильственное вовлечение другого лица в занятие проституцией. Если бы за все эти преступления казнили в Украине, то Верховная рада осталась бы без депутатов.

Проект поправки к уголовному законодательству был представлен на первое рассмотрение в Национальный народный конгресс. Об этом сообщило  агентство Xinhuanet.

Смертная казнь в Китае каждый год настигает больше преступников, чем в любой другой стране. Официальную статистику Китай не называет, статистики нет, но эксперты говорят о 5 000 человек в год. Процедура казни проходит практически так же, как вы можете наблюдать в кино. Человека либо расстреливают, либо вводят смертельную долю инъекции. А перед казнью преступнику, конечно же, дают возможность сказать последние слова.

А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО?

Беларусь остается единственной европейской страной, которая до сих пор использует смертную казнь. С 2012 году 140 из 193 стран в мире не применяют смертную казнь на практике. В этой группе 97 стран отменили смертную казнь за все преступления. В основном это все европейские страны (за исключением Беларуси), а также большинство стран Северной и Южной Америки. В странах Африки и Азии отменили смертную казнь в подавляющем меньшинстве.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Капитан парома "Севол" назвал себя заслуживающим смертной казни

"Убийстве по умышленной халатности" в Южной Корее предусматривает такой вид наказания.

68-летний капитан южнокорейского парома "Севол" Ли Чжун Сок,  которого обвинили в крушении судна в апреле назвал себя "заслуживающим смертной казни". Трагедия привела к гибели 300 человек. Большинство из них - дети школьного возраста. При этом Сок отрицает, что занялся спасением собственной жизни вместо оказания помощи пассажирам. Трагедия стала самой громкой за всю историю Кореи.