Раков в бассейне не хотите ли… профинансировать

"Комсомолка" пообщалась с людьми, рискнувшими изменить свою судьбу и начать новую жизнь.

Хитрое словечко "стартапер" нынче можно услышать чуть ли не на каждом углу. Человеческим языком - это идея, новый проект, бизнес, который начинают развивать с нуля. "Комсомолка" собрала истории успешных киевских стартаперов. Прочтите и не говорите, что вам не захотелось мигом уволиться с работы и начать собственное дело! 

Торгует котом в мешке 

 

Еще пару лет назад 25-летняя Юля Бевзенко была пиарщиком в газете, до этого успела поработать менеджером проектов, организатором мероприятий. А потом поняла, что хочет заниматься по-настоящему любимым делом.

- Я очень люблю Киев. Могу бродить по городу часами. С этим и решила связать свой старт-ап, - вспоминает Юля. - В свободное от основной работы время ходила на курсы экскурсоводов. Потом завела в соцсети группу своего проекта. Назвала его "Секретным двориком". И отправилась в свободное плаванье.

На первые Юлины экскурсии приходили по 2-3 человека. Но со временем все больше народа узнавали о прогулках по демократичным ценам. И Юля получала все больше клиентов. Параллельно девушка организовывала экскурсии с известными личностями - писательницей Ладой Лузиной, историком Михаилом Кальницким.

- На то, чтобы начать свое дело, я потратила около 2000 гривен - на курсы экскурсоводов. Чтобы сделать свои походы максимально интересными, перенимала опыт у коллег, много читала, бродила по городу, - улыбается Юля. - За полтора года ко мне на прогулки пришли около 1000 человек. Хотя в день прохожу по 20 км, но оно стоит того. Я радую людей, занимаюсь любимым делом и зарабатываю на этом деньги.

Кстати, осенью Юля запустила новый проект - "Коробочку Kyivbox". В нее собраны по два билета на 5 самых разных мероприятий - от кинопоказов до выставок и тренингов, которые нужно посетить в течение месяца. Причем покупатель не знает, куда попадет. 

- Когда возникла идея, я спросила у народа в соцсетях: интересно ли им будет это покупать? - вспоминает Юля. - Такого огромного количества желающих купить коробочку даже не ожидала! Ведь фактически люди покупают кота в мешке.  

Первую, осеннюю "Коробочку" купили 60 человек. По итогам Юля вышла в ноль. Но уверена: ее новый старт-ап обречен на успех. 

Юрист на кухне. Пальчики оближешь 

 

Тысячам любителям вкусно поесть не нужно рассказывать, что такое киевский фестиваль уличной еды. Но мало кто знает, что его придумал и создал юрист Роман Тугашев.

- Я всегда любил готовить и путешествовать. И в 2012 году, после восьми лет успешной юридической практики, решил: хватит, - говорит Роман. - И открыл свой гастробар испанской и итальянской кухни. Там я делал все - стоял у плиты, работал официантом, общался с клиентами. 

За полтора года работы Роман освоил профессию ресторатора, а потом загорелся новой идеей. Во время путешествий по Европе киевлянин не раз попадал на фестивали уличной еды. И решил: почему бы не организовать нечто подобное в Киеве? Сказано - сделано. Роман продал свой ресторан и занялся новым проектом. На старт потребовалось 60 тысяч гривен.

- Самый первый фестиваль уличной еды мы провели во дворе галереи "Лавра" в июле прошлого года. Как же сложно тогда было найти участников! Собрал всего семерых кулинаров, - с улыбкой вспоминает Роман. - Фестиваль хоть и не окупился, превзошел мои скромные ожидания! Вместо 300-400 посетителей, на которых мы надеялись, было больше 1000. 

Вкусная задумка пришлась по душе горожанам и гостям столицы. Например, на первом в Киеве Городском празднике еды с кулинарной и музыкальной сценами и мастер-классами участвовали 60 ресторанов и кулинаров, хотя просились в 4 раза больше. А посетили праздник около 20 тысяч человек! 

 - Останавливаться я не собираюсь. В ноябре готовим девятый фестиваль уличной еды и сюрприз для киевлян - фестиваль кофе - Artisan Coffee Festival, - интригует Тугашев. 

На ароматный фест Роман обещает привезти чемпионов мира по приготовлению кофе. И это не последний подарок городу от юриста-ресторатора. 

Начал с торговли жвачками 

 

По профессии киевлянин Тарас Парандий - маркетолог. Но немного поработав по специальности, сообразил - это не его. Стартовал парень не очень романтично, зато практично.

- На складе в Харькове упаковками покупал жвачки Love is, а потом по "спекулятивной цене" продавал их в интернете, - вспоминает Тарас. - Как же я удивился, когда понял, что за пару дней торговли смог заработать столько, сколько за месяц на месте бренд-менеджера!

Получив первый капитал, парень оставил "жевательный" бизнес и начал более интересное дело.

- Организовал агентство неклассического туризма, - говорит Парандий. - В наше время люди пресыщены Турциями и Египтами. Никто не предлагает ничего нового. Моя идея - устраивать профильные поездки, фишка которых - в сопровождающих. Поясню. К примеру, мы устраиваем гастрономический тур в Германию. Собираем группу единомышленников. Даем эксперта-кулинара. И они объезжают самые интересные фестивали еды, пробуют невероятные блюда.

Все туры, по задумке Тараса, уникальные. Путешествовать можно с маркетологами, посещая самые крутые рекламные агентства Европы, с архитекторами, оценивая и попадая внутрь наиболее легендарных и необычных построек. Самое интересное, что совсем юный проект уже нашел своих фанов - группы в путешествия набираются в два счета.

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

По просьбе "Комсомолки" опытные стартаперы рассказали, как начать свое успешное дело. 

1. Главное - не бояться пробовать и начинать. 

 - Страшнее всего - уйти со своей постоянной работы. Но поймите, вы всегда сможете вернуться на аналогичное место. А во-вторых, делать первые шаги в новом деле нужно параллельно с основным местом работы, - считает Юля Бевзенко. 

2. Ищите вдохновение для старт-апов в своих хобби. Любите шить - начните мастерить игрушки и сувениры и продавайте их в своем интернет-магазине. Помогаете выбирать одежду всем друзьям - попробуйте себя в роли шопинг-консультанта.  

3. Учитесь дисциплине. Когда работаешь на себя, очень важно разграничивать свое время на работу и домашние дела. Организуйте свой рабочий день так, чтобы не смешивать первое и второе. 

КСТАТИ 

На какие проекты просят деньги 

У вас есть идея, но нет средств? Ищите инвестора. В интернете есть море сайтов, где начинающие стартаперы со всего мира собирают деньги на свои проекты. Вот самые забавные идеи украинских новаторов:

Верните культ хот-догов

В Украине нужно возродить бренд хот-дога. В последние годы предприниматели, которые занимались хот-догами, перебазировали свой бизнес под продажу шаурмы, тем самым похоронив бренд "догов". Мы возродим старый бренд и предоставим очень конкурентные цены. Минус - в конкуренции: на рынке хорошо закрепились шаурма и пирожки. Но утром их невозможно купить. Мясо для шаурмы еще не готово, а пирожки продают только вчерашние. Все эти негативные факторы технологически не присутствуют в нашей сети.

Нужно $3500 

Студенты, вам в прачечную

Проблема в том, что у студентов и многих других людей нет возможности выстирать вещи в том месте, где они живут. Эта услуга даст возможность выстирать одежду по доступной цене. Риск один - отсутствие клиентов. 

Нужно до 90 000 грн. 

В бассейн - раков

Проект состоит в разведении речных раков в пруду. Эта идея заинтересовала меня летом, бизнес-план я составил, осталось только решить финансовую проблему. Бизнес прибыльный и быстроокупаемый, ведь конкурентов в Украине почти нет. Есть только одна проблема - для роста ракам необходима температура от 18 до 21 градуса, но зимой в пруду ее поддерживать невозможно. Поэтому нужны деньги для строительства бассейна. 

Нужно 80 000 грн.