Новая экранизация повести "А зори здесь тихие...": Лизу Бричкину топили 12 раз

На съемках в карельских лесах "КП" опросила актеров фильма.

В следующем году - 70 лет Победе над фашистской Германией. К юбилею приурочат и экранизацию повести писателя-фронтовика Бориса Васильева "А зори здесь тихие…". Режиссер проекта Ренат Давлетьяров не считает свою работу ремейком знаменитой ленты Станислава Ростоцкого (1972 год), так как за основу взята одноименная повесть, а не сценарий советской картины. "Комсомолка" отправилась на съемки фильма в поселок Падун (Карелия), чтобы выяснить у актеров, в чем же принципиальное отличие современной драмы. 

Лиза Бричкина

Фото: Кадр из фильма и Star Media

Софья Лебедева (в советской картине - Елена Драпеко):

- К роли я готовилась упорно: читала фронтовые дневники и письма с фронта. Уверена, у нас с Еленой Драпеко получатся разные героини, все-таки у каждого своя актерская природа и восприятие персонажа. А сложнее всего было отыграть сцену гибели. Вся группа поддерживала меня, потому что у меня фобия воды: когда-то я чуть по-настоящему не утонула. И вот мне пришлось 12 дублей играть, как я тону: мне привязали трос и потом вытягивали из воды. При этом я дико боялась, что трос зацепится за что-нибудь и я погибну.  

Младший сержант Рита Осянина

Фото: Кадр из фильма и Star Media

Актриса Анастасия Микульчина (в советской картине - Ирина Шевчук):

- Я сама понимаю, что внешне чуть похожа на Ирину Шевчук. Один типаж. Ремейк ли это? Пусть зовут так. Лучше снять фильм по прекрасной книжке, чем очередные "разбитые фонари" или "мыльные оперы". 

Кстати, я "умирала" в свой день рождения, 4 августа. Было страшно, странно и смешно. И еще: кто придумал воевать в юбках? Это же дико неудобно!

Женя Комелькова

Фото: Кадр из фильма и Star Media

Женя Малахова (в советской картине - Ольга Остроумова):

- Фильм Ростоцкого - шедевр. Но наше кино мы стараемся сделать более реалистичным, чтобы ощущение страха и безысходности войны было более явственным. Да, мне говорили о моем сходстве с Ольгой Остроумовой. Это приятно, она безумно красивая женщина. Для роли мне пришлось перекрасить волосы. Я была блондинкой с 13 лет, но мне нравится мой новый образ. Перекрашиваться обратно не собираюсь.

Старшина Федот Васков

Фото: Кадр из фильма и Star Media

Актер Петр Федоров (в советской картине - Андрей Мартынов):

- Когда предложили роль Васкова, меня сразу поддержал дедушка, Евгений Евгеньевич Федоров. Он фронтовик, имеет медаль "За оборону Москвы". Дед сказал: "Все отменяй и соглашайся!" Для меня это важно... Мы будем опираться прежде всего на литературный источник - повесть Бориса Васильева. Я прочел ее в шесть лет и, помню, плакал. Мой Васков будет вести себя жестче, чем персонаж Мартынова в фильме Ростоцкого. В советской картине у него к девушкам больше отцовское отношение, в книге это не совсем так. Для роли мне пришлось отпустить усы по советскому фасону и набрать около 10 килограммов. 

Соня Гурвич

Фото: Кадр из фильма и Star Media

Агния Кузнецова (в советской картине - Ирина Долганова):

- Была съемка в болоте. Построили небольшой искусственный остров, на который мы из трясины должны выбираться. Васков вытаскивает каждую девочку. Мы с винтовками, в гидрокостюмах, ноги увязли в тине, весим по 100 кг. Резкими движениями Петр Федоров спасал нас - ничего не приходилось играть. В какой-то момент я проехалась рукой по доскам этого "острова". Кусок мяса оторвался у меня от ладони. Круто было. 

Галя Четвертак

Фото: Кадр из фильма и Star Media

Кристина Асмус (в советской картине - Екатерина Маркова):

- Я играю героиню без какого-либо навыка, физической подготовки, не говоря уже об армейской. 

Отсутствие у меня опыта владения оружием было моей роли только в плюс. Оружейники уже на месте показывали, как правильно держать винтовку, нести ее на болоте, стрелять. Правда, моя героиня не стреляла, поэтому я обучалась для себя.

На съемки я взяла с собой маленькую дочку. На момент начала съемок ей было чуть больше  6 месяцев. Вопрос: брать ее с собой или нет, даже не стоял. Во-первых, не могу с ней расстаться, а во-вторых, я ее кормлю. Конечно, я мама и должна быть по максимуму рядом. Но на площадку я ее, естественно, не брала. Там комары, клещи, мошка и холодно.  Но работа  шла по графику, я успевала уехать с площадки, покормить и опять вернуться в строй. 

ОСТРЫЙ ВОПРОС

Почему режиссеры все чаще снимают ремейки?

На этот вопрос мы попросили ответить известного актера Сергея Безрукова. Кстати, за его плечами тоже есть такой опыт: Сергей снялся в фильме "Джентльмены, удачи!" - ремейке знаменитой советской комедии.

- Откуда берется жажда снимать ремейки советских фильмов? Мы тоскуем по добру и беззаботности, которые были в кино раньше. Это наша общая рефлексия по тому времени, где были мораль, идея, другие люди. Времена поменялись. Очень хочется вернуть прошлое, не Советский Союз как строй, а отношения между людьми. Я, конечно, против ремейков, которые в точности копируют образы героев и шутки, но сделать новый фильм в тех традициях - это неплохо.