Харьковчане выстаивают за паспортом адские очереди

Центры предоставления административных услуг не справляются с потоком людей.

Центры предоставления административных услуг не справляются с потоком людей. Фото: Контстантин Буновский.

Чем крупнее район, тем больше недовольных
Получить справку о регистрации места жительства, заказать или переоформить паспорт, вклеить в главный документ фотографию теперь можно только в территориальных Центрах предоставления админуслуг Харькова (ЦПАУ). Всего здесь предоставляют более 200 услуг. Причем получить их харьковчане могут в любом районном подразделении независимо от места прописки.

- Я специально взяла день отпуска, чтобы прописать внука и получить пенсионное удостоверение, но когда пришла в Центр Московского района через четверть часа после открытия, увидела там очередь из двух сотен граждан, - с дрожью в голосе вспоминает Татьяна Владимировна, жительница Салтовки. - Девочка, которая выдает номерки, что отвечать не знает, бегает куда-то консультироваться. Хуже всего то, что очередь живая и общая для всех вопросов. Знакомые говорят, что в Дзержинском и других районных разрешительных центрах происходит то же самое.

Люди недоумевают: вроде местные чиновники хотели облегчить жизнь и упростить процедуры получения важных документов, а теперь в новых центрах очереди еще больше, чем когда-то были в паспортных столах. По наблюдениям харьковчан, чем крупнее район, тем больше недовольных.
- Хуже всего дела обстоят во вторник и в четверг, - жалуются в очереди. - В эти дни центр открывается на два часа позже, и те, кто этого не знал, вынуждены стоять под дверью намного дольше, чем рассчитывали.

Скайп и электронная почта не работают

Многие харьковчане идут в разрешительные центры, не зная точно, какие документы необходимы для получения той или иной услуги.
- Говорят, список есть на официальном сайте, - рассказывают посетители, которые уже не первый раз записываются в очередь. - Мы с молодыми и продвинутыми проверили. Действительно все есть. Вот только не у всех дома есть компьютер и Интернет. Да и нужный сайт найти непросто, потому что в центре его адрес на видном месте не указан.
Выяснилось, что уточнить информацию, действительно можно не только на официальном сайте, но и "по скайпу", телефону либо написав электронное письмо (www.dozvil.kh.ua/feedback.jsp). Правда, когда журналист "Комсомолки" попытался опробовать все виды предложенного общения, то у него ничего не вышло. Информации о том, как долго будут восстанавливать утерянный паспорт, на страничке центра Московского района не было. Не дождались мы ответа ни по электронной почте, ни по телефону - никто не брал трубку, ни в скайпе - начальник отдела Оксана Булипоп нас проигнорировала.  
  
Официально

Не хватает сотрудников

Чиновники не отрицают, что в последнее время в центрах админуслуг появились очереди, и связывают это с тем, что совсем недавно здесь начали регистрировать местожительство харьковчан. Повлиял на аншлаг и наплыв студентов, которых нужно прописывать в общежитиях.
- За получением услуг, которые ранее предоставляла Государственная миграционная служба, в городские центры админуслуг с 1 октября обратились 4 000 харьковчан, - подчеркивает начальник управления предпринимательства и разрешительных процедур Ирина Синицкая. - Еще более 2 000 человек проконсультировалось. Теперь такие организации, как "Жилкомсервис", больше не имеют никакого отношения к процессу оформления паспорта, регистрации и выписки с места проживания.
В мэрии оправдываются: кадров не хватает, а взять их неоткуда - центры не уполномочены увеличивать штат, поэтому просят отнестись к проблеме с пониманием.