У водителей есть выбор: либо платить по 5 гривен за проезд в одну сторону, либо делать крюк в полусотню километров.
Стационарный мост через Южный Буг в районе села Селище Винницкой области закрыли на ремонт еще летом прошлого года. Это событие разделило населенный пункт на две части.
Местный предприниматель из Гнивани Александр Мальцев в сложившейся ситуации не растерялся, открыл частный мост и теперь берет за проезд 5 гривен.
- У меня все законно! - утверждает бизнесмен. - Разрешение на выделение земли мы получили от Селищного сельсовета. Этот проект обошелся в 2 млн гривен.
- Где вы взяли сам мост?
- Военный понтонный мост я купил в Киеве через Министерство обороны. Он 1985 года выпуска и еще не эксплуатировался.
- Местные жители возмущаются тем, что сумма за проезд немаленькая…
- Мы поставили мост для людей, но ведь и свои деньги надо вернуть. Вот и сделали его платным. Причем для всех автомобилей спецвызовов (милиция, «скорая», пожарные, газовщики, ремонтники, служебные), а также для инвалидов проезд бесплатный. Маршрутка из Винницы везет до моста за 2,50 грн., потом люди выходят и пешком топают на другую сторону по пешеходному, где их ждет вторая маршрутка, проезд в которой стоит 1,50 грн. А если пользоваться своим транспортом, вообще придется делать крюк в 50 км. Подсчитайте: и бензина сожжете, и времени потеряете больше чем на 5 гривен!
Сейчас при въезде на мост круглосуточно стоят охранники. Говорят, днем машин немного, а вот утром и вечером даже очередь собирается. Пешеходов пускают бесплатно.
ТТХ моста
- Длина - 70 м
- Ширина - 6 м
- Мост выдерживает нагрузку в 50 тонн
МНЕНИЯ
Борис РЫБАК, начальник транспортного управления Винницкой ОГА:.
- Госкомиссия мост не обследовала, документацию не проверяла, акт о введении в эксплуатацию не составляла, разрешения на проезд автотранспорта не давала. Частники купили, поставили - и давай деньги качать! А если лед тронется и разрушит переправу, машина упадет, кто станет отвечать? Наверняка не те мальчики, которые по 5 гривен собирают.
Вера БОМКО, сельский голова:
- Когда начались ремонтные работы, никто не подумал, как теперь людям добираться. Мы не раз взывали и к районной власти, и к областной. Обращались к военным, к милиционерам, в МЧС, в дорожные службы, но все отвечали, что у них понтонного моста нет. Лишь местные предприниматели нам помогли.