Мойка может привести к трещинам на кузове.
- Это на самом деле так, - подтверждает «теорию» Игорь САНЛЕЙДИН, директор автомоечного комплекса. - Особенно если вы моете кузов горячей водой. Из-за перепада температур (вода горячая, а на улице стоит минусовая температура) на лакокрасочном покрытии образуются микротрещины, которые мало того что ухудшают внешний вид автомобиля, так еще приводят к коррозийному повреждению. Поначалу это даже незаметно для человеческого глаза, но со временем влага проникает через микротрещины и образует большое количество очагов коррозии.
Но это еще не все. После купания автомобиля в минусовую температуру водитель рискует надолго остаться вовсе без машины. Дело в том, что все металлические детали (в том числе и личинки замков и дверные проемы и петли) не успевают высохнуть и в итоге влага на них превращается в лед. Тогда в машину просто невозможно будет попасть - придется либо долго размораживать с помощью специальных средств, либо ждать потепления.
И что теперь, грязным ездить?
Ни в коем случае! Хотя некоторые водители выбирают этот вариант, не подозревая, что этим еще больше вредят своему автомобилю. Ведь грязь, смешанная с реагентами и солью, которыми у нас посыпают дороги, разъедает не только кузов автомобиля. Страдают радиатор, выхлопная система, литые колесные диски. Поэтому мойка машины хотя бы раз в месяц просто необходима. Однако специалисты рекомендуют делать это:
- во-первых, не на морозе, то есть старайтесь выбирать мойку в закрытом отапливаемом боксе;
- во-вторых, следите, чтобы вода была не горячей, а слаботеплой;
- в-третьих, если есть возможность, мойте машину под аппаратами высокого давления;
- перед выездом на мороз автомобиль необходимо тщательно просушить, а если такой возможности нет (например, за вами большая очередь из желающих помыть машину и они ждать не намерены), просите мойщика обработать все замки средствами от обледенения, обычно их делают на основе силикона.
ВАЖНО!
- Сильная струя воды - единственное средство, позволяющее хорошо промыть днище, арки передних и задних колес от соли, песка и реагентов.
- Чтобы не примерзли резиновые уплотнители дверей, их советуют обрабатывать специальными силиконовыми смазками или аэрозолями.
- Тем, кто поставил машину на прикол, специалисты не советуют отбивать носком ботинка лед, намерзший на бамперах или колесных арках. На морозе пластмассовые детали становятся хрупкими - можно повредить автомобиль.
КСТАТИ
Сейчас в продаже появилось множество различных «быстромоющих средств с силиконом». Однако полностью смыть соль с их помощью невозможно. Кроме того, если машина покрыта толстым слоем грязи, ручная мойка приведет к тому, что вы просто поцарапаете кузов грязью, которая в этом случае сыграет роль наждачной бумаги.