Об этом и многом другом зрителям расскажут в документальном фильме «Звезды и религия».
Истории героев фильма - это разные пути к той или иной религии. Васильева, Кинчев, Охлобыстин - православные, Виктор Павлик - евангелист-харизмат. Есть и неприятие Творца, как у Армена Джигарханяна.
Подробнее о проекте рассказывает автор сценария Елена ПОПОВА.
- Елена, почему артисты, певцы, актеры приходят к Господу? Потому что это стало модно или, возможно, после каких-то событий в личной жизни?
- Представители шоу-бизнеса, как и прочие люди, время от времени задаются вопросом: что будет дальше? Слава и деньги скоротечны. Мысли о вечном и подталкивают в сторону церкви. Но чаще всего звезды ищут в ней союзника в борьбе с собственными пороками: пьянством, наркотиками, гордыней. Хотя все это относится, скорее, к звездам старшего поколения. Для молодых церковь сегодня привычна и естественна. Не перекрестившись, мало кто поднимается на сцену. Так что элемент следования моде тут тоже есть. Все дело в серьезности личного отношения.
- У Кинчева в альбоме «Шабаш» есть песня «Сумерки», которая посвящена теме поисков Бога, и в то же время альбом адресован самоубийце Александру Башлачеву. Да и остальные песни имеют языческий оттенок. Действительно ли Константин такой верующий, каким хочет казаться?
- Я лично с большой симпатией отношусь к Кинчеву, и для меня в свое время было большой неожиданностью узнать о его крещении, а позднее - довольно серьезном отношении ко всем церковным ритуалам.
То, как Костя выглядит на сцене, абсолютно противоречит представлению о святости и благопристойности. Но и это тоже ошибочное мнение, что все верующие должны быть прилизаны и приглажены. По крайней мере так считает отец Сергий, который комментирует противоречивость метаний и исканий рокера. Этот человек, кстати, регулярно отвечает на сайте группы «Алиса» на сложные вопросы поклонников Кинчева. Вот он как раз и утверждает, что язычество исполнителя было закономерным этапом в его принятии христианства.
|
Что касается песни «Сумерки», то она написана под влиянием Владимира Высоцкого, насколько я знаю, и до гибели Башлачева. Альбом «Шабаш», посвященный Александру, - это концерт в Лужниках в 1990 году. А крестился Кинчев только в 1992-м. Потом еще пару лет пытался «спрыгнуть с иглы». И в тот период действительно старался казаться истово верующим - для себя в первую очередь, чтобы не сорваться.
- Чем объясняет свое неприятие Бога Джигарханян?
- Армен Борисович, несмотря на открытость и готовность говорить о вере, оказался сложным собеседником. Артист несколько прямолинейно и резко отвечал на вопросы, но чувствовалось, что он что-то не договаривает.
Зная о его сложной, даже трагической судьбе, я предположила: корни его неприятия Бога именно в ней. Армен Борисович много повидал на своем веку и дельцов от церкви, и внешне благопристойных, но внутренне черных и злых людей. Наконец, Джигарханян относится к разряду людей-философов, которые ничего не принимают на веру и во всем сомневаются. Долгий творческий и жизненный путь привели его к убеждению, что только он сам вправе отвечать за себя и свою судьбу.
Смотрите документальный фильм «Звездная жизнь. Звезды и религия» сегодня в 19.15 на телеканале СТБ.