В воскресенье состоялась инаугурация повторно избранного президентом Грузии Михаила Саакашвили.
Она была не столь помпезной, как в 2003 году, после победы революции роз. В 2003-м все было однозначно. Революционеры свергали антинародный режим. В 2007-м таким режимом оппозиция уже назвала Михаила Саакашвили и его окружение. Появились новые политбеженцы и заключенные - из бывших «своих», самых преданных и посвященных. Тысячам же людей, попавших под влияние «предателей», позицию президента разъяснял на митингах спецназ - дубинками и слезоточивым газом.
По Тбилиси гулял слух: часть бойцов в щитках, закрывавших лица, прибыла из Украины, от кума и друга Михо - президента Виктора Ющенко. Мол, у самого Ющенко как у лидера тоже не очень устойчивое положение. И конкуренцию за «обладание массами» ему составляют не столько силы, против которых затевалась оранжевая революция, сколько вчерашняя соратница. Есть смысл потренироваться в защите демократии у соседей, пока не грянули досрочные выборы! Порядок чрезвычайного положения не позволил грузинским СМИ подтвердить или опровергнуть слух…
Впрочем, те, кто утверждал - Саакашвили утратил авторитет и не сможет победить на избирательных участках, жестоко ошиблись. Не потребовался даже второй тур! Хотя «украинский след», на сей раз отчетливый, в лице неких социологов внес сумятицу в ряды экзитполльщиков: честная победа присуждалась оппозиции, а стороне Саакашвили - лишь масштабные фальсификации и админресурс. Об этих социологах нынче - ни слуху ни духу. Но осадок, как говорится, остался.
О том, что Виктор Ющенко не обнимет Саакашвили лично, узнали 9 января из распоряжения о создании «поздравительной» делегации во главе с премьером Юлией Тимошенко. Конфликт в Грузии не утих, как бы не набрать лишних обязательств…
Юлия Владимировна пас приняла, но накануне отлета в Тбилиси свалилась с гриппом. В итоге на инаугурации представительские уровни Украины и России, известной своим отношением к Саакашвили, оказались сходными, МИДовской величины. Но России в своей речи грузинский лидер откровенно предлагал любовь, а об Украине не упомянул ни разу.
«…Говорите мне прямо в лицо, кем пред вами слыву!» - пел незабвенный Окуджава.
Что-то не заладилось у нас с грузинской песней…