Слухи о том, что у народного артиста СССР Армена Джигарханяна появилась молодая пассия, которая работает у него в театре заведующей музыкальной частью, ходят давно. Дабы развеять все досужие мысли, мы пошли ва-банк. И поговорили о самом сокровенном с 33-летней киевлянкой Виталиной Цымбалюк-Романовской, о которой пишут, что она захватила власть в труппе его театра.
- Виталина, вы же киевлянка?
- Да, я окончила Киевскую консерваторию по классу фортепиано, потом ассистентуру в Москве, в Государственной академии имени Маймонида.
- Готовились к карьере пианистки?
- Я и сейчас веду концертную деятельность, исполняю классику.
- Как вы познакомились с Арменом Борисовичем?
- Я знаю его с 13 лет. Мне очень повезло: я еще видела последние спектакли Гончарова с участием Джигарханяна, когда Театр Маяковского приезжал в Киев. До этого читала все интервью Армена Борисовича, пересмотрела все его фильмы. Подошла, попросила автограф. А спустя несколько лет, когда уже жила в Москве и преподавала в Еврейской академии, Армен Борисович задумал обновить версию музыкального спектакля "Али-Баба и сорок разбойников" и пригласил меня в этот проект концертмейстером. С 2008 года работаю в его театре. Себя не афиширую. Особенно после того, как в прессе появились неприятные публикации. Это пишут люди, которые меня не знают.
Но, поверьте, я действительно никогда не решала, кому что играть в театре! А мне звонили с претензией: мол, нет ролей, и это, наверное, ты виновата. Я им твердила: "Поймите, меня не интересует, вы будете играть или ваш коллега!"
|
- Джигарханян - довольно закрытый человек. А поскольку вы сейчас близки к нему и заботитесь о его здоровье и творческом долголетии, то он, видимо, испытывает к вам большое доверие. Почему?
- Наверное, это как-то на уровне чувств. Никаких гарантий в письменном виде я ему не давала (смеется). Но я не хочу это обсуждать.
- Если вы не хотите обсуждать, то напрашивается вывод, что вы действительно с ним вместе.
- Отношения двоих - это личные отношения только двоих.
- И они у вас есть?
- Да, наверное.
- Как вы поняли, что Армен Борисович нуждается в помощи и человеческом участии?
- Человек находится в определенном возрасте. Он не может все делать один, жить один. Когда я пришла в театр, Джигарханян болел и был в очень тяжелом состоянии. В таком состоянии человеку трудно даже контролировать уровень сахара в крови (как известно, мэтр страдает диабетом. - Авт.). Когда у него случился микроинсульт, вынужден был покинуть сцену. Слава богу, сейчас народный артист Армен Борисович в отличной форме. И это главное! Ведь все его любят. И не любить его нельзя. У нас потрясающие врачи. Они могут творить чудеса!
|
КВАРТИРНЫЙ ВОПРОС
Когда уехала в Америку жена Татьяна (они до сих пор в браке), Джигарханяну приходилось крайне тяжело. Он жаловался на плохое самочувствие и боли в ногах, замечая, что не хочет вечером возвращаться в пустую квартиру. Армен Борисович тогда признавался, что питается в театральном буфете. Конечно, его там кормили самым свежим и вкусным, но строгую диету даже лучший ресторан не в состоянии обеспечить. Татьяна уехала в Даллас преподавать русский язык и увезла с собой любимого кота мэтра Фила. И Армен Борисович через океан иногда разговаривал с ним по телефону - кот был приучен слушать в трубку. А потом случился еще один удар - Фила не стало. Но в его жизнь вошла Виталина.
- Виталина, у Армена Борисовича есть домработница или все на вас лежит?
- У него все сейчас нормально. Я всегда рядом.
- Кота не завели?
- Армен Борисович не хочет после Фила никого заводить. Он целый день в театре, и коту одному будет дома скучно.
- Коллеги уверяют, что Джигарханян подарил вам шикарную недвижимость.
- Нет. Когда я с родителями переезжала из Киева, мы продали там свое жилье и купили квартиру в Москве. Проблемы не стояло, чтобы любой ценой решать свой квартирный вопрос.
- Худрук делится с вами переживаниями о театре, творческими планами?
- Какой-то определенный круг людей, близких Армену Борисовичу по духу, существует. И он делится своими переживаниями и выслушивает другие мнения. Но решения всегда принимает только сам.
Уже после разговора с Цымбалюк-Романовской мне удалось перекинуться с Джигарханяном парой вежливых фраз. А еще я успела спросить, бывает ли в Москве жена Татьяна. Сказал как отрезал, что нет. На другой день он с Виталиной улетел в Киев на съемки.