Отца львовских детей-"маугли" могут освободить досрочно уже через месяц

Любомир Кучумов в тюрьме работает сантехником, пишет письма сыновьям и много читает.

Любомир за решеткой уже год. Фото: Анна МИЩИШИН

Отсидел половину срока

Любомир за решеткой уже год – ровно середина срока, который он получил за то, что плохо выполнял свои родительские обязанности по отношению к сыновьям-инвалидам. Соцслужбы нашли мальчиков в ужасном состоянии. 6-летний Юра и 15-летний Любчик никогда не выходили из дому, не умели самостоятельно кушать, не разговаривали, при этом жили в грязи – потому их и прозвали львовскими маугли. У братьев врачи диагностировали  врожденную форму умственной отсталости, плюс ко всему – дети были крайне запущены, ни их здоровьем, ни развитием никто в семье не занимался.

После нескольких месяцев судов и разбирательств Фемида назвала виновным в плохом уходе за детьми их родного отца. Мужчина пытался оправдаться: мол, вынужден был работать день и ночь, чтобы семью прокормить, а сыновьями занималась жена. Да только с Натальи какой спрос, если она сама нездорова – у женщины проблемы с психикой. В итоге мальчиков и их маму отправили на лечение, а Любомира лишили родительских прав и на два года упекли за решетку.

Юру научили ходить и кушать с ложки. Фото: ГУ МВД Украины во Львовской области.

Жену выписали, дети – в специнтернате

Братья сейчас в специнтернате. Старшему уже 16, младшему – 7 лет. Под присмотром медиков они немного пришли в себя, нашли любимчиков среди медсестер. Правда, на каждого черноволосого высокого мужчину запрыгивали с ногами – очень скучали по отцу. В специнтернате мальчики прошли курс реабилитации, но это лишь малая толика того, что потребуется для их возвращения к более-менее нормальной жизни.

Врачи отмечают: Юру научили ходить и кушать с ложки, а вот со старшим Любчиком дела обстоят гораздо хуже – тут, как говорится, момент упущен. При этом вряд ли ребята когда-нибудь осмысленно заговорят, научатся писать и читать. Но и врачи, и соцслужбы очень надеются, что братья не останутся в интернате на всю жизнь и все-таки вернутся домой в семью.

Наталью месяц назад выписали из больницы. Полностью вылечить ее не удалось, но состояние женщины врачи нормализовали. 

- Она дома, наводит порядок, - рассказала "Комсомолке" директор Львовского городского центра социальных служб для семьи, детей и молодежи Оксана Рубай. – Ей помогают мастера с ЖЭКа. Наталье оформили третью группу инвалидности, она получает соцвыплаты.

Несколько раз женщина ездила в тюрьму к мужу и к детям в интернат. Только вот от общения с журналистами по-прежнему отказывается.

Со старшим Любчиком дела обстоят гораздо хуже – тут, как говорится, момент упущен. Фото: ГУ МВД Украины во Львовской области.

Семья восстановится

А что же отец мальчиков?

- Любомир Кучумов отбывает наказание в отделении хозяйственного обслуживания, работает в котельной сантехником, - говорит  главный специалист по связям с общественностью управления государственной пенитенциарной службы Украины во Львовской области Мирослав Демкив. - Живет не в камере, а в помещении типа кубрика вместе с другими сидельцами. Получает зарплату. В свободное время читает религиозную или художественную литературу и пишет письма детям, по которым очень скучает.

Своим трудолюбием, тихим и спокойным нравом он завоевал симпатию надзирателей. Ни одной жалобы на него за весь год. Поэтому комиссия львовского СИЗО, где он отбывает строк, решила ходатайствовать перед судом о его условно-досрочном освобождении. Если все сложится удачно, Любомир Кучумов выйдет на свободу уже в начале ноября или даже раньше. После освобождения хочет восстановить родительские права и забрать детей из интерната домой.