Японцы испытали парящий в воздухе поезд

Так называемый маглев может составить конкуренцию самолету.

JR-Maglev. Фото: Википедия

Высокоскоростные поезда на магнитной подушке или маглев - на самом деле не новинка. Их начали тестировать еще в 70-х годах. Последняя же модель левитирующего поезда называлась L-Zero.

Этот поезд претерпел существенные изменения и модификации и на прошлой неделе инженеры провели первые публичные испытания маглева на специальном треке.

Во время тестов поезд с легкостью разогнался до скорости 500 км/ч на треке длиной 42,8 километра, сообщает ресурс hi-news.ru со ссылкой на globalconreview. При этом для такого поезда данная скорость не является максимальной.

До скорости 160 км/ч поезд разгоняется двигаясь по рельсам на обычных колесах. После достижения данной скорости в работу вступает маглев-система, которая разгоняет поезд до  500 км/ч и выше.

Кстати, самый быстрый поезд Японии может достигать скорости 320 км/ч и это является пределом для него.

А в ноябре инженеры планируют провести первые тестовые перевозки людей на высокоскоростном поезде. В свою очередь, полноценный запуск маглева планируется в 2027 году. Он будет курсировать между Токио и Нагоя, расстояние между которыми составляет 286 километров, при этом поезд будет проходить еще через четыре станции.

СПРАВКА "КП"

Поезд на магнитной подушке, магнитоплан или маглев (от англ. magnetic levitation — "магнитная левитация") — это поезд, удерживаемый над полотном дороги, движимый и управляемый силой электромагнитного поля. Такой состав, в отличие от традиционных поездов, в процессе движения не касается поверхности рельса. Так как между поездом и поверхностью полотна существует зазор, трение между ними исключается, и единственной тормозящей силой является аэродинамическое сопротивление. Относится к монорельсовому транспорту (хотя вместо магнитного рельса может быть устроен канал между магнитами — как на JR-Maglev).

Скорость, достигаемая поездом на магнитной подушке, сравнима со скоростью самолёта и позволяет составить конкуренцию воздушному транспорту на ближне- и среднемагистральных направлениях (до 1000 км). Хотя сама идея такого транспорта не нова, экономические и технические ограничения не позволили ей развернуться в полной мере: для публичного использования технология воплощалась всего несколько раз. В настоящее время, маглев не может использовать существующую транспортную инфраструктуру, хотя есть проекты с расположением магнитных элементов между рельсами обычной железной дороги или под полотном автотрассы.