Бесил он знаменитостей на раз-два. Звонит, к примеру, Собчак, провоцирует ее на резкие высказывания и записывает разговор. А потом набирает номер Волочковой, включает нарезку реплик Ксении, доводит Настю до исступления и... наслаждается результатом. Но потом Вован вдруг полез в политику. Его телефонные мистификации не раз становились едва ли не главной темой новостей. Что заставляет его чуть ли не каждый день набирать номера известных людей? Мы спросили его самого.
- Зачем ты это делаешь?
- Раньше это было просто развлечением. В 2006-м я нашел в интернете пранк-движение и увидел наших звезд совсем в другом свете. Где они ругаются страшно, какие-то безумные вещи говорят. Это был для меня культурный шок. Потом подумал: может быть, попробовать тоже?
- Так ведь любого человека можно довести, чтобы он матерился. Не стыдно?
- Если человек словно ждет твоего звонка и сам готов вылить этот поток ненависти, то никого доводить не надо.
- За годы э-э-э... работы со звездами что ты о них понял?
- То, что читаем о них в гламурных интервью, процентов на восемьдесят - ложь. Конечно, есть среди них достойные люди, но в основном они страдают звездной болезнью. "Ты знаешь, кому звонишь? Сейчас с тобой разберутся, руки-ноги переломают!" - вот в таком ключе они разговаривают. Одна известная балерина легко может трехэтажным матом послать.
- Неужели тебе никого из них не было жалко?
- Жалость когда должна просыпаться? Когда человеку больно. А здесь, когда перед тобой ненависть и глупость... Трудно жалеть.
- Не страшно? Найдут, побьют...
- По телефону угрожали много раз. Вообще волнительные моменты, конечно, были. Но я ведь поначалу был анонимен, как и другие пранкеры. Попробуй найди.
- Когда ты дозвонился до белорусского президента Лукашенко, я вздрогнул. Куда, думаю, Вован лезет...
- Был такой журналистский интерес: может ли обычный человек дозвониться до президента целой страны? Его кандидатуру выбрал, потому что нужен был русскоговорящий президент. Как раз был удобный момент позвонить от имени сына Виктора Януковича, попросить политического убежища для отца. Главный вопрос лично для меня был не в том, чтобы дозвониться до президента, а в том, захочет ли Лукашенко говорить именно с тем человеком, кем я представлялся. Дозвониться было не так уж трудно! В коллекции есть еще один президент - дозвонился вместе с коллегой. Скоро выложу.
- А ты официально где работаешь? И сколько тебе лет?
- Двадцать восемь. Я окончил юридический, но работаю журналистом. Занимаюсь шоу-бизнесом.
- Ну вот ты и сам стал медиа-персоной. А дальше чем намерен заниматься?
- Реальной политикой. Но до этого еще далеко.
- Почему? Вот прочитает интервью, скажем, Владимир Жириновский и скажет: "А нам нужен этот ушлый парень!"
- Я не хочу быть ушлым парнем. Все-таки у меня есть своя точка зрения.
*Пранкер - шутник, проказник (от англ. prank - шутка, проделка).
СПРАВКА "КП"
- Леонида Кравчука от имени сына президента Виктора Викторовича Януковича спрашивал, куда лучше идти Украине - в ЕС или Таможенный союз.
- Виталия Кличко от имени советника главы МВД Украины Антона Геращенко попросил отключить горячую воду Ляшко и включить Авакову.
- Олег Блохин рассказал пранкеру, который представился отцом Артема Милевского, о том, что футболист приходит на тренировки пьяным.