Благодаря "закону Савченко" на свободе оказались 9 тысяч заключенных, а еще 34 тысячи покинут тюрьмы в ближайший год.
- Каждый десятый задержан, и половина из них снова арестовали. Но это те, которых мы обнаружили. Думаю, чем больше будет эта цифра и больше. Одна цифра пугает больше всего, это совершенные данными лицами 23 убийства. Или, например, 66 разбойных нападений на граждан, - написал на своей страничке в "Фейсбук" первый заместитель главы Национальной полиции Вадим Троян.
По его словам, народные депутаты не имеют морального права медлить с внесением изменений в "закон Савченко", поскольку многим украинцам грозит опасность.
- Ведь чтобы проконтролировать всех, кто покидает места лишения свободы по "закону Савченко", - полиция не имеет ни человеческих, ни материальных ресурсов. А такие люди крайне редко становятся на путь исправления. Как правило, они снова берутся за старое и возвращаются за решетку. Изменения в закон надо вносить срочно. Самое главное выбрать категории преступников, которых этот закон не будет касаться вовсе (убийцы, насильники, рецидивисты т. д.), - отметил Троян.
В парламенте готовы вносить изменения в так называемый "закон Савченко", как только они появятся в парламенте. Законопроект готовит специально созданная группа в МВД.
- Мы поддерживаем концептуально, что этот закон должен быть изменен в части того, что к лицам, совершившим насильственные преступления (убийства, изнасилования, нанесение тяжких телесных повреждений) не может применяться упрощенная процедура зачисления отбывания наказания в СИЗО, - заявил ранее министр юстиции Павел Петренко. "Благословил" такую инициативу и генпрокурор Юрий Луценко.
- Я лично как человек выступаю за то, чтобы эта норма "год за два" не распространялась на тех, кто повторно совершил преступление-рецидив и тех, кто совершает особо тяжкое преступление против личности, то есть изнасилование, преднамеренное убийство, - сказал Луценко.
Соратники Надежды Савченко считают, что по сути документ не следует менять, достаточно просто на год приостановить его реализацию.
- Можно изучить вариант, чтобы закон не применять один год. А за это время "подтянуть" работу следственных органов, чтобы они не затягивали расследования дел и оперативно передавали их в суды. А через год снова считать один день в СИЗО как два дня в местах лишения свободы на зоне, - рассуждает народный депутат Иван Крулько.