Ученые окончательно раскрыли секрет «джоконды»!

Известная картина оказалась вовсе не «замаскированным под женщину» автопортретом Леонардо да Винчи

Известная картина оказалась вовсе не «замаскированным под женщину» автопортретом Леонардо да Винчи.

Жадная до жареных фактов пресса в ХХ веке регулярно кормила аудиторию «разоблачениями» одно громче другого. Одни утверждали, что на знаменитой картине Леонардо - мать художника, другие доказывали, что это его любовница, третьи накладывали на «Джоконду» автопортрет да Винчи и убеждали всех: это же одно лицо!

Была даже версия, что художник (якобы он бисексуал!) рисовал «Джоконду» со своего ученика и помощника Джиана Джакомо Капротти и даже оставил полотно своему «оруженосцу» в наследство.

Наиболее вероятной версией все же считалось, что Mona Lisa (официальное название «Джоконды») - это портрет жившей по соседству с художником жены флорентийского торговца шелками Лизы дель Джокондо. Только доказательства тому были довольно зыбкие. И вот недавно появились практически неоспоримые - письменные - факты!

- Окончательный вывод в пользу Лизы дель Джокондо мы сделали, опираясь на заметки в книге 1503 года, которая принадлежала чиновнику Агостино Веспуччи, знакомому Леонардо да Винчи, - говорят сотрудники библиотеки Гейдельбергского университета (Германия), поставившие точку в многовековых дискуссиях.

О Леонардо в книге говорилось следующее: «Теперь живописец работает над тремя картинами». А среди полотен значился и портрет Лизы дель Джокондо.

Итальянцы установили точные даты ее жизни: 1479-1542 годы. Она пережила своего мужа. Последние годы провела в монастыре во Флоренции, где и была похоронена. Исследователи предлагают провести раскопки вокруг монастыря, сделать экспертизу ДНК и восстановить облик реальной Моны Лизы.

 

 

ТТХ картины

КОМПЕТЕНТНО

Светлана БУГУЛОВА, искусствовед, член Национального союза художников:

- Когда я училась, нам говорили в курсе истории искусств, что все указывает именно на Лизу дель Джокондо. При этом преподаватели ссылались на биографа Леонардо, художника и архитектора Джорджо Вазари. Правда, некоторые историки не особо доверяли Вазари - ведь его заметки были сделаны спустя полвека после написания портрета. Других же, более четких письменных свидетельств не было. И вот наконец они появились.