Выход в свет книги бывшей гражданской супруги Франсуа Олланда стал полной неожиданностью для всех, включая главного обитателя Елисейского дворца. Более семи месяцев Валери, несмотря на настойчивые попытки журналистов разузнать подробности ее отношений с президентом, хранила молчание и воздерживалась от каких-либо комментариев по поводу разрыва их гражданского брака.
Оставаться безмолвной ей было непросто. Ведь после девяти лет совместной жизни Валери вдруг из утренних новостей узнала, что у ее Франсуа, в котором она души не чаяла, есть тайная подруга, а проще говоря - любовница. Убедительные доказательства романтических встреч Олланда с 42-летней киноактрисой Джули Гайе опубликовал французский журнал Slate в начале этого года. Известие об адюльтере президента было болезненно воспринято Валери. Она не смогла простить измены, затаив женскую обиду, чтобы однажды отомстить за себя. И, похоже, этот момент настал.
"Я слишком пострадала от вранья"
В своей книге "Спасибо за этот момент" Валери на 320 страницах рассказала о последнем, девятилетнем этапе в ее жизни, когда она находилась в гражданском браке с Олландом. Женщина не стала приукрашивать образ экс-супруга, а, напротив, попыталась нанести его имиджу максимальный урон.
Перед самым выходом книги в свет Триервейлер успокоила "компетентные органы": мол, она не намерена раскрывать государственные секреты, к которым в качестве первой дамы страны имела допуск. Она лишь хочет рассказать об истории своей несчастной любви. В качестве эпиграфа автор мемуаров написала: "Я слишком пострадала от вранья, чтобы врать самой".
Валери Триервейлер, в прошлом журналист, не могла похвастаться всеобщей любовью французов. Общество настороженно восприняло ее гражданский брак с Франсуа Олландом. Ведь получалось, что именно из-за нее Олланд ушел от своей предыдущей супруги Сиголен Роаяль, оставив ее с четырьмя детьми. Валери очень переживала и ревновала Олланда, поскольку тому приходится в рамках партийной работы часто встречаться с бывшей женой.
После победы Олланда на президентских выборах в 2012 году Валери вместе с Франсуа переехала в Елисейский дворец. Но и тут возникли неприятные нюансы. Триервейлер впервые в истории Французской Республики стала главной дамой государства, не имея статуса официальной жены президента. Это вызывало трудности в соблюдении протокола при организации встреч на высшем уровне, а также стало причиной насмешек. Первую даму из-за ее необычного статуса называли на американский манер "Первой герлфренд". Валери не обращала внимания, горячо любила Олланда и всячески пыталась, используя свой журналистский опыт, помогать супругу в руководстве страной. Из-за своей целеустремленности, профессиональной хватки и определенной жесткости, которую она иногда себе позволяла в общении с окружающими, французы окрестили Валери Триервейлер "ротвейлером".
|
Лидер соцпартии презирает бедняков
В своих мемуарах Валери рассказывает, как ей на самом деле было непросто быть супругой Олланда, который так и не оценил ее любовь. Узнав об измене мужа с Джули Гайе, она даже пыталась покончить жизнь самоубийством, наглотавшись снотворного. Но сам президент помешал ей исполнить задуманное.
На страницах книги Триервейлер вспоминает множество случаев, когда Франсуа Олланд, скажем так, не проявлял себя в качестве настоящего джентльмена. Так, Валери неприятно поразил эпизод, когда муж в ответ на ее сетование, что приходится тратить много времени на поддержание своего внешнего вида, заявил, что надо терпеть, так как от нее все равно больше ничего не требуется.
Еще история: на встрече с избирателями одна женщина перед телекамерами обратилась к президенту с просьбой не жениться на Валери, так как народ ее не любит. И вместо того чтобы поставить наглую советчицу на место, Олланд лишь рассмеялся.
Вместе с тем Валери отмечает, что первое время после разрыва отношений президент пытался восстановить общение с ней. Он ежедневно десятками присылал ей СМС-сообщения, приглашал на ужин, слал цветы. Напрасно! О возвращении в Елисейский дворец Триервейлер не думает.
Чтобы лишний раз уколоть своего экс-супруга, Валери в своей книге упомянула о том, что на самом деле Олланд, будучи любителем дорогих ресторанов и респектабельных отелей, с презрением относится к беднякам и попросту их не любит. Во Франции для политика, представляющего социалистическую партию, такая характеристика убийственна. И Олланду пришлось оправдываться: мол, обвинения Триервейлер в его нелюбви к малообеспеченным гражданам - вымысел.
Французы осуждают
Ситуация вокруг мемуаров сложилась парадоксальная. С одной стороны, весь тираж издания был распродан всего за пару дней. С другой - французы скорее с осуждением относятся к "акции возмездия", полагая, что супружеские разборки наносят ущерб имиджу всей Франции.
Кстати, предыдущий президент Франции Николя Саркози, расторгнувший брак со своей женой Сесилией ради Карлы Бруни, смог полюбовно решить вопрос с семейными мемуарами. Сесилия их тоже издала, но сделала это только после того, как Саркози ушел с президентского поста.