Раненым плохие новости противопоказаны

В Киевском военном госпитале с начала АТО вылечили более 2000 бойцов.

На отсутствие внимания раненые солдаты не жалуются. Фото: Оскар ЯНСОНС

Работы стало больше

Знаменитому медицинскому учреждению почти 260 лет. Его стены помнят еще войну 1812 года и революцию 1917-го. В старых арках, кажется, слышны отголоски разговоров солдат, раненных два века назад. Но, если вслушаться, диалоги слышны на самом деле. Только их ведут не рядовые царской армии или красноармейцы, а наши современники - бойцы АТО. 

Кто-то из них идет с перебинтованной головой, кто-то - с гипсом на руке. Есть те, кого везут на коляске или поднимают по ступенькам на носилках. 

- Много у вас сейчас работы? - спрашиваю у заведующего нейрохирургическим отделением госпиталя Александра Данчина.

- Да как раньше лечили, так и сейчас, - сдержанно отвечает он.

Но позже доктор признался: в последнее время пациентов стало на порядок больше. Поэтому иной раз медикам приходится задерживаться на работе и до девяти, и до одиннадцати вечера. Но они не жалуются.

У каждого своя история

Сейчас в отделении около ста человек, а в самом госпитале - порядка 500. У каждого за плечами своя история. Например, 33-летний Юрий из Кировограда контрактник. Его отправили на восток в начале конфликта. В лесу неподалеку от Красного Лимана они с сослуживцами попали в засаду. Многих ранило.

- Помню, как вертолет долго не мог сесть, потому что его обстреливали. Когда, наконец, получилось, меня затащили в него, доставили в Харьков, там сделали операцию, а потом сюда перевезли. Вот лежу тут уже три месяца и еще столько же надо… - вздыхает Юрий. 

Пуля насквозь "прошила" ему руку, еще одна - бок. При этом у мужчины травмы позвоночника и ноги. Он может только лежать. Уже сильно исхудал, мышцы на ногах потеряли тонус. На поврежденной руке стоит аппарат Илизарова. Однако по его лицу читается: он не хочет, чтобы, глядя на него, пускали слезу. 

- Чем вы тут занимаетесь целыми днями? - спрашиваю его.

- Ничем. Тут как бы и нечем особо заняться. Можно разве что в соцсетях фильмы смотреть, - показывает взглядом на планшет, который держится на специальной подставке.

- За ситуацией в Донбассе следите?

- Нет, новости не читаю. Мне сейчас нужны положительные эмоции, а когда вижу, что пишут, только расстраиваюсь.

Юрия ждут дома. В Кировограде о его возвращении мечтают двое деток и жена. Время от времени они приезжают проведать папу.

Взяла отпуск, чтобы ухаживать за ранеными

Рядом с ранеными с утра до вечера волонтеры. Молодые люди проводят недели, ухаживая за ними и принося в больницу необходимое. 

- Для того чтобы помогать ребятам, я специально взяла отпуск. Уже две недели тут. Муж с пониманием отнесся, совершенно не ревнует, - улыбается Ирина.

Девушка была волонтером во время Майдана. Потом узнала, что нужны люди в госпитале, и отправилась помогать туда. Говорит, помощь необходима самая разнообразная: что-то принести-подать, застелить кровать, отвести в туалет, а иногда просто поговорить. Каждого раненого солдата она воспринимает как своего друга, брата, близкого человека.

Кроме Ирины в госпитале десятки других волонтеров. Как раз во время нашего визита к нейрохирургии подъехала машина из Львова. 

- Мы начали возить гуманитарку, когда еще все только начиналось. Сейчас занимаемся адресной помощью. Заранее узнаем, что нужно, и везем конкретным людям. Это лекарства, рации, одежда и прочее, - рассказывает Василий Задорожний, открывая дверь микроавтобуса. 

В нем аккуратными стопками под самую крышу сложены аптечки, укомплектованные современными средствами, которыми военные могут спастись на поле боя, коробки с продуктами. 

- У меня 10 детей, среди них и свои, и приемные, пятеро внуков. Несмотря на это, я очень хотел пойти добровольцем, но не берут. Поэтому помогаю стране и ребятам в Донбассе как могу, - продолжает мужчина. 

НА ЗАМЕТКУ

Ознакомиться со списком необходимых вещей и препаратов для пациентов главного военного госпиталя можно на его официальном сайте http://www.gvkg.kiev.ua и в центре помощи на КПП со стороны переулка Щорса.