В Киеве городская электричка поедет каждые 10 минут

"Комсомолка" узнала, что будет с проектом, который повторно откроется на следующей неделе.

Интервал движения электрички хотят сократить до 10 минут. Фото: Максим ЛЮКОВ.

Городская электричка – типичный пример, как можно загубить хорошую идею. "Наземное метро" в Берлине, например, успешно выполняет функции метрополитена. Забрать пассажиропоток подземки частично смогла и наша электричка. Но с самого начала ее работы каждый пассажир почувствовал на себе – этот вид транспорта никому из чиновников не нужен. "Киевпастранс" не хотел еще один убыточный вид транспорта, а ЮЗЖД – работать в долг, когда у города вечно не хватает средств даже на плановый техосмотр. В результате мы получили опаздывающие составы, неожиданно закрытые станции на ремонт, неудобные транспортные развязки. И самое обидно, что делали не предупредив пассажиров. Вот вам рецепт, как отвадить людей от нового, перспективного, вида транспорта. 

Начинал Черновецкий 

Под выборы случаются чудеса. Это доказал Леонид Михайлович, пообещав вывезти людей в час пик с Троещины. Достроить Подольско-Воскресенский мост не получилось (его строят до сих пор), а выполнять обещание нужно. Тогда "молодая команда" решила запустить экспресс "Троещина" - "Петровка". Через год к двум станциям добавили еще четырнадцать. "Наземным метро" стали пользоваться 30 тысяч человек в месяц, особенно удобным электричка стала для жителей спальных районов. Казалось бы, развивай проект и исчезнут заторы на дорогах, как и толкучка в час пик в метро. На деле же город стал вечным должником ЮЗЖД. Денег не хватало даже на обязательный техосмотр поездов. Сначала увеличили интервал между составами почти до часа. А неделю назад вообще закрыли электричку (вот сюрприз был для постоянных пассажиров!), пообещав открыть заново 27 сентября.

Много льготников, низкая стоимость проезда      

Эксперты в транспортной сфере прогнозируют печальное будущее электричке. Как в известной поговорке - "ничего личного, только бизнес", а прибыльным в обозримом будущем она не станет.

- У проекта три основных проблемы – сверхнизкая стоимость проекта (1,7 грн за раз), много льготников, плохой контроль за оплатой проезда, - считает Михаил Барашков, глава общественной организации "Киевляне - за общественный транспорт". - Например, на станции "Вышгородская" пассажиры заходят через второй вход и не платят за проезд.

По его словам, спасти городскую электричку может резкое повышение цены, минимум в два раза, за проезд и в электричке и в другом наземном транспорте. Проблемы проблемами, а нужно думать, как вернуть доверие пассажиров к этому, популярному в Европе, виду транспорта с учетом пустой городской казны.

- Самое простое решение, чтобы спасти проект – это установка на станциях табло с указанием, когда прибудет следующий поезд, - предлагает Григорий Мельничук, сокоординатор совета по урбанистике Киева. – Именно когда прибудет следующий, а не как давно ушел прошлый, как в метро. Причем таким образом, чтобы пассажиры их видели, еще не пройдя турникеты.

Установить табло можно за счет средств инвесторов, например, компаний, которые смогут на экранах показывать рекламу.

Интервал уменьшат до 10 минут 

Интересно, что по данным источников "КП" в Киевской администрации, в саботировании проекта городской электрички обвиняют "Киевпастранс". Поговаривают, что именно по инициативе бывшего руководства предприятия к станциям "наземного метро" не подвели маршруты общественного транспорта - "пастранс" предпочитал зарабатывать на маршрутках, чем возить в наземном транспорте льготников. В городской администрации нам рассказали, что планируют реанимировать проект примерно до средины октября.

- Остановки общественного транспорта будут максимально приближены к остановкам городской электрички. Интервал движения самой электрички мы хотим сократить до 10 минут, - рассказал "КП" Игорь Никонов, первый замглавы Киевской администрации.

В планах отремонтировать платформы (в прошлом году, например, под ногами пассажиров провалилась часть платформы на станции "Вышгородская" - чудом никто не пострадал), заняться освещением станций, оборудовать удобные входы-выходы. Заново начнет работу городская электричка с 27 сентября, когда поедут четыре состава. А в обычном режиме она заработает с 10 октября. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

С нового года обещают новые поезда для горэлектрички

В следующем году городская власть планирует купить 4 новых состава для городской электрички, чтобы не тратить каждый месяц около миллиона гривен на ремонт старых вагонов.

Киевская электричка на грани исчезновения: пассажирам не хватает поездов

Горадминистрация задолжала миллионы на обслуживание транспорта.