Единственный в мире поющий гиббон живет в Одессе.
Мамаю Киркоровичу одиннадцать лет. Он парень хоть куда: и поет, и танцует. К тому же порода у него редкая - белощекий гиббон. Таких в Украине больше нет. Обитали, правда, гиббоны в Николаевском зоопарке, но белорукие.
Держит Мамая семья иллюзионистов Цуркаль. У них, кроме гиббона, еще четырнадцать разных питомцев, но обезьяна - главный любимец.
- Почему его зовут Мамаем? Небось, шкодливый? - поинтересовались мы у хозяина.
- Нет, плохо себя мартышки ведут, а Мамай наш на все реагирует, словно человек, все понимает, - объяснил руководитель Театра чудес Александр Цуркаль. - Мы его выменяли шестимесячным на какаду у одного моряка во Вьетнаме. А по-вьетнамски обезьяна «май-май».
- Правда, что он поет голосом Витаса?
- И не только. А началось года четыре назад, когда по телевидению Витас выводил свои «верхушки». Тогда и у нашего Мамая вокал прорезался! Стал подтягивать. С тех пор, едва услышав Витаса, принимается копировать. Также любит Верку Сердючку. Благодаря открывшимся способностям нашего гиббона мы сделали цирковые номера, с которыми объездили весь мир. Теперь поклонники у Мамая Киркоровича (такое отчество придумали Мамаю поклонницы. - Прим. ред.) есть на всех континентах. А одна барышня из Америки даже не захотела замуж без него выходить. Поскольку мы тогда прилететь не могли, она сама неожиданно примчалась в Одессу. Тут и состоялась церемония, а невеста все торжество провела, держа за руку Мамая.
Еще наш питомец снимается в кино. У Киры Муратовой, московских режиссеров.
- Наверное, трудно содержать обезьяну?
- Ест Мамай все, что едим сами. Очень любит кабачковую кашу и сладости. Носит одежду как человек, и для него специально шьют наряды. Со всеми находит общий язык, обожает моих двух сыновей Сашу и Сережу. Так что у нас с Мамаем проблем нет.
Иллюзионист Александр Цуркаль души не чает в Мамае Киркоровиче