Домофонная революция в Харькове привела к неразберихе

Мэрия хотела навести порядок в установке переговорных устройств, а закончилось все тем, что люди не понимают, кому платить.

В подъезд не попадешь - то ли сломалось, то ли отключили. Фото: архив "КП"

"Пока дерутся, моих денег не увидят"

Полгода назад мэрия передала домофонное хозяйство из частных рук в КСП "Харьковгорлифт". При этом потребителей поставили перед фактом, соблазнив более низкой ценой услуги – всего 5,5 гривен в месяц. За это время горожане не смогли разобраться, кому платить - квитанции присылают и прежние хозяева домофонов, и новые.

- При этом они считают друг друга неправыми, - признается Елена Пригожина с Холодной Горы. – Пока они между собой не разберутся, моих денег они не увидят.

Тем временем, директор КСП "Харьковгорлифт" отчитался: тем, кто заплатил частным конторам вперед, сделали перерасчеты, общая сумма которых перевалила за 100 тысяч грн.

Две фирмы пошли в суд

Пытаясь отстоять право на обслуживание домофонов, две из десятка фирм, обслуживавших до февраля этого года домофоны харьковчан, пошли в суд. Причем не в Харькове, а по месту регистрации, в Киеве. Суд признал, что наш горсовет был неправ. Победители тут же сообщили об этом клиентам на обороте квитанций.

Как только информация дошла до мэрии, та обвинила конкурентов в дезинформировании населения.

- Согласно Гражданскому кодексу Украины претензии принимаются в течение шести месяцев с момента принятия соответствующего решения органами власти, - объяснил директор департамента жилищного хозяйства Роман Нехорошков. - Мы их принимали в сентябре и в декабре 2013 года, а иск был подан в конце июля 2014-го. Поэтому даже с формальной точки зрения срок не был выдержан. Суд в Киеве удовлетворил требования истца, но была подана апелляция, поэтому решение не вступило в законную силу.

С электрошокером наперевес

Война между частниками и коммунальщиками разворачивалась не только в судах. В июне злоумышленники с помощью электрошокера вывели из строя порядка 800 домофонов, причем не только в коммунальных домах, но и в кооперативных.

- Это была спланированная акция, организованная частными фирмами, которые ранее обслуживали замочно-переговорные устройства, - предположили тогда в мэрии. - Работники КСП "Харьковгорлифт" восстановили работу всех домофонов.

Кто кому проигрывает, пока сказать трудно. При этом каждая из сторон считает, что именно она обслуживает домофоны. В частности, горлифтовцы якобы обслуживают 7300 домофонов и 200 тыс. абонентов.

Появились кабельщики

Отказавшись от одних частников, горсовет, тем не менее, позволил прийти в эту сферу другим. Интернет-провайдер, который с недавних пор имеет в городе режим наибольшего благоприятствования, занимается теперь и домофонами.

- Эти ребята признаются, что они субподрядчики, - рассказывают в доме № 75б по пр. Победы. – После их появления у нас несколько недель были проблемы и с лифтами, и с домофонами. Что-то они чинили, меняли, перепрошивали… Сейчас в подъезд попасть можно, но связи домофона с квартирой нет. То ли сломалось, то ли отключили за долги: непонятно ведь, кому платить.

Группы кабельщиков "шаманят" над домофонами на Алексеевке. Отметим, что раньше эта фирма домофонами не занималась.
 

Звонок в "Харьковгорлифт"

Кто обслуживает, можно узнать на сайте:

- У нас было много сложностей, связанных и с оплатой, и с обслуживанием разношерстного оборудования сразу нескольких компаний. Сейчас все нормально, - признался "Комсомолке" замдиректора КСП "Харьковгорлифт" Петр Лазаренко. – Есть домофоны в домах коммунальной собственности, которые пока не попали к нам на баланс, и где люди платят тем фирмам, которые их обслуживают. Но рано или поздно их будем обслуживать мы. У кого домофон находится на балансе сейчас, можно узнать из перечня на сайте.

По словам нашего собеседника, столичный суд еще не занимался апелляционной жалобой городских властей, поэтому решение пока не вступило в силу. Рассуждать о проигрыше лифтовики отказываются.