Вышиванки в моде при любой погоде!

Спрос на украинскую символику переживает бум.

Радуясь всплеску спроса, продавцы поднимают цены на флаги и вышиванки. Фото: Олег Терещенко

Американский флаг на купальнике, британский - на ботинках, футболка с принтом Эйфелевой башни - европейцы и американцы уже давно носят вещи с национальной символикой, проявляя таким образом собственный патриотизм. В дни Майдана украинцы неожиданно для себя поняли, что отечественные патриотические символы ничем не хуже. Идею подхватили дизайнеры, хендмейдеры, а также наиболее активные и креативные компании - и понеслось!

Покупают на акции и домой

Продавцы столичных раскладок не нарадуются: вышиванки снова в моде!

- Перед 1 сентября я в день по 3-5 штук продавала, - улыбается продавщица уличного лотка на станции метро "Житомирская". - А ведь цены кусаются: простенькая вышиванка на ребенка 4-5 лет стоит 200-250 грн., на взрослого - не меньше 500 грн.

Продолжают пользоваться популярностью и украинские флаги. Пик спроса на них, конечно, уже прошел, но все равно покупают их очень хорошо.

Одна запорожская компания предлагает стяги на любой вкус: большие и маленькие, настольные, автомобильные, на присоске. Цены тоже самые разные. Так, маленький настольный флажок стоит 13 грн., флаг из полиэстера размером 1х1,45 м - 30 грн., а полотнище 1,5х2,2 м из специальной ткани - 250 грн. Разлетается продукция как горячие пирожки: счетчик на сайте гласит, что их уже продано 12 987!

- И это только с середины апреля! - рассказали "Комсомольской правде" в Украине" в компании. - Люди с заявками звонят каждый день. На акции покупают самые дешевые флаги, но зато сразу десятками, а то и сотнями. Флаги подороже заказывают предприятия. Немало людей покупают флаги для себя - чтобы повесить на окне или балконе. Звонят и говорят: мы тут с коллегами скооперировались, будем брать 10 штук - делайте скидку!

Розовых слонят заменили желто-голубые

Всплеск интереса к национальной символике оказался на руку и хендмейдерам (народным умельцам). 

- Попасть "в струю" очень просто, - рассказывает Татьяна Данилова. - Например, вместо разноцветных слонят начала делать желто-голубых - улетают на ура! Мягкие игрушки, которые держат в руках сердце, массово продавались на День  святого Валентина, но стоило только поменять красное сердце на желто-голубое, как спрос на них резко вырос. Хорошо продаются мягкие игрушки-солдатики, браслетики в национальных цветах, футболки с патриотическими принтами.

В выигрыше и ювелиры, которые не боятся экспериментировать. Так, по словам столичного ювелира Александра, если еще несколько лет он зарабатывал на том, что делал на заказ символику из книг про Гарри Поттера, то сейчас набил руку на трезубцах. Чаще всего заказывают кулоны, реже - серьги и подвески на браслеты.

Футболки с юмором

И, разумеется, волну всеобщего подъема подхватили профессиональные дизайнеры, как наиболее креативная часть общества. Среди тканевых сумок с принтами появились желто-голубые и с изображениями украинских орнаментов. Производители классики тоже не отстают - делают тиснения на коже в виде трезубца, а то и вовсе - "Слава Україні!". А в магазинах на самых видных местах висит желто-голубая одежда и аксессуары.

Вовсю креативят на футболках, свитшотах и регланах. На принтах не только популярная символика, но и винтажные фото украинок в национальных костюмах - как будто из учебников по истории костюма! - и даже покрышки.

Отдельная история - это чувство юмора дизайнеров. Оно отражается в изображениях, неизменно пользующихся популярностью. Так, прекрасно себя чувствует одна из столичных компаний, которая вместе с дизайнером Ильей Стронговским создает современную украинскую одежду с 2009 года. Всплеск интереса к национальной символике здесь заметили во время событий на Майдане и тут же подхватили идею.

- Зимой мы создали коллекцию "Все буде Майдан!", некоторые вещи из которой пользуются спросом по сей день, - рассказала "Комсомольской правде" в Украине" замдиректора фирмы Елизавета Бровко. - Сегодня большой популярностью пользуются принты "Укроп" (изображение маленького танка, из которого торчит большая ветка укропа с зонтиком. - Авт.) и профиль Тараса Шевченко с усами-змеями, как волосы у медузы Горгоны.

Впрочем, говорит Елизавета, современные покупатели на одной модели не зацикливаются, и чтобы быть все время в тренде, приходится создавать новые изображения каждую неделю. 

В ТЕМУ

Две трети украинцев поддерживают новую моду

66% наших сограждан положительно относятся к растущей популярности на украинскую символику, 9% - отрицательно, а четверть - нейтрально.

Такие результаты показал опрос, проведенный компанией TNS Online Tracking. 

Среди наиболее популярных способов личной поддержки нового веяния - ношение национальной одежды или украшений с символами, флаг на машине или доме, а каждый пятый признался, что сдает деньги на популярную нынче покраску заборов, мостов и столбов.