Определите характер ребенка по… монстру, с которым он играет

Определяем характер ребенка по любимым игрушкам.

Фото: Александр Гончаров

Куклы "Барби" давно выброшены на свалку, новое поколение первоклашек выбрало себе новых героев. Эти модные игрушки вводят в шок родителей: чего стоят девочки-зомби и кокетливые вампирихи? Все ли в порядке с нашими детками, которые играются с монстрами? Детский психоаналитик Елена Гридасова утверждает, что младшие школьники выбирают куклу, ориентируясь на свои потребности. Итак, о чем же говорят любимые куклы деток.  

Монстр Хай: оригиналы и одиночки 

 

Что это? 

Персонажи сериала "Школа монстров", стартовавшего в 2010 году, дети зомби, оборотней, вампиров, есть даже шестирукая девушка-паук. Стильно одеты и смахивают на симпатичных подростков-готов. Оформление - "девичье": летучая мышь - с бантиком, гитара-череп - розовая. По замыслу авторов, в "чудище" ребенок должен разглядеть себя и избавиться от комплексов: мол, что там мои прыщики, если мумия при правильном макияже и в модных джинсах выглядит милашкой. 

Что смущает родителей? 

Агрессивные клыки, шрамы, синяя "мертвецкая" кожа. Среди антуража - гробики-столы и кровати-терки. Есть мнение, что "монстры" заставляют стыдиться своего тела еще до подростковых комплексов, навязывают единый стиль. Многие уверены, что это - пропаганда агрессии. 

Какие дети выбирают? 

Малоэмоциональные, даже холодные, закрытые, рано интересующиеся взрослыми темами. Окружающим не доверяют. Оригиналы, мечтатели. Больше всего боятся "потерять себя", не готовы поступиться ради близких привычками. Столкнувшись с чужой агрессией, ситуациями, которые обычно вызывают большую радость или печаль, не переживают, не действуют, а спасаются в фантазиях. Со стороны выглядят тихими серыми мышками. Сверстники обычно не понимают их странностей, а сами дети предпочитают уединение, избегая шумных ровесников.   

Чего им не хватает? 

Куклы-монстры - мечта ребенка о компании - желательно таких же "странных", каким он ощущает себя. Такие дети жаждут и боятся общения. Родители могут помочь, научив находить общие интересы со сверстниками, делиться своими знаниями в доступной форме. Любители "Монстр Хай" обычно слепы к чужим эмоциям: им полезно специально учиться распознавать мимику и понимать намеки.   

Наруто: самостоятельные и дисциплинированные 

 

Что это? 

Персонажи японского сериала, который идет с 2002-го по сей день. Юные ниндзя и маги, живущие в реальности, где все, как у нас, но вместо современного оружия - средневековые мечи. Основные темы - месть, справедливость, доверие и предательство, поиск истинных друзей. У кукол - большие выразительные глаза. 

Что смущает родителей? 

Жестокие, агрессивные сцены в сериале. К куклам прилагаются не наряды, а оружие. Игрушки изначально созданы не для детей, а для коллекционеров, но собирают их уже первоклассники. 

Какие дети выбирают? 

Дисциплинированные, но не обязательно послушные - создают собственные правила и действуют по ним. Любят последовательность, не выносят несправедливости. Хотят всему научиться самостоятельно. Любят привычный уклад, боятся нового и неожиданного. Все хотели бы предвидеть и проконтролировать. Чаще - лидеры по натуре.

Чего им не хватает? 

Гибкости, легкости, жизнерадостности. В мирке Наруто они находят четкие правила и выход для гнева, который можно направить на "плохих". Если родители не хотят вырастить педанта, важно иногда вместе подурачиться, пошутить. Если такой ребенок злится, не осуждайте, лучше подскажите способ "выпустить пар".  

Феи Винкс: внушаемые и жаждущие внимания 

 

Что это? 

Персонажи сериала 2004 года о девочке, оказавшейся феей и попавшей к "своим". Выглядят как полуобнаженные, сексуальные тинейджеры. По замыслу авторов, сражаются со злом - такими же подростками-ведьмами, влюбляются, целуются и говорят о том, что на самом деле обсуждают дети, когда рядом нет родителей. 

Что смущает родителей? 

Нечеловечески худые (по легенде - без части ребер) феи прививают девочкам комплексы и толкают к анорексии. А вульгарные лифчики и шортики вырабатывают превратные стереотипы женственности.

Какие дети выбирают? 

Получать восхищение или даже осуждение для такого ребенка желаннее, чем равнодушие. Располагать к себе людей, казаться красивым и "идеальным" - мечта такого школьника. Эмоциональные, тревожные, склонные к выплеску чувств, истерикам. Лидерами им быть не дано из-за излишней ранимости, но постоянное желание выделиться толкает на бравирование смелостью, нарушение всевозможных правил. Ограничения, обязанности, монотонные дела их страшат. Чутко следят за модой, не только внешней, но и за популярными среди подростков идеями и занятиями - постоянно стремятся получить признание более старших детей. 

Чего им не хватает? 

Стыдятся выдуманных физических несовершенств, способны уже в 7-10 лет тайно изнурять себя диетами. Таким нужно дать побольше материнского тепла - как с дошкольником: простые совместные игры, объятия и поглаживания. Внушайте такому ребенку, что ему не обязательно быть лучшим, чтобы его любили - достаточно быть собой.

Бэби Борн: ласковые и привязчивые 

 

Что это? 

Пупс, но выполненный с такими анатомическими подробностями, что больше смахивает на пособие для акушерок. Ест с ложечки кашу, пьет воду, писает в пеленки и горшок, прекрасно переносит купание. Плачет слезами, пищит, хохочет. У некоторых образцов - меняется мимика. 

Что смущает родителей? 

То, что пупсы мальчики и девочки так явно отличаются друг от друга. Человекообразность игрушки отталкивает - такой себе холодный механичный младенец. 

Какие дети выбирают? 

Дошкольники - любые, но если в 7-12 лет играть с таким пупсом ребенок продолжает, скорее всего, он привязчив, ласков, послушен, любит заботиться о других. С трудом переносит одиночество, несамостоятелен. Готов выполнять любые требования, лишь бы похвалили. Родители обычно умиляются, а сверстники иногда считают "мамсиком".

Чего им не хватает? 

Самостоятельности. Нянчась с младенцем, они мечтают о том, чтобы с ними возились, как с маленькими. Родителям лучше поддерживать такого ребенка во всех начинаниях, подзадоривать на новые "свершения", заинтересовать занятиями, требующими уединения.