Автохлам за миллион долларов

"Комсомолка" посмотрела, как "Быстрые и громкие" превращают ржавые колымаги в дорогущие авто.

В руках Ричарда Роулингса и Аарона Кауфмана любая железяка становится монстром. Фото: Discovery Channel

В огромном американском Техасе (шутка ли - его площадь больше, чем всей Франции) знают толк в машинах. Огромные пикапы, легендарные американские мускул-кары, уникальные раритетные кабриолеты - местные жители не представляют себе жизни без авто. За десятилетия, проведенные на колесах, преодолевая как минимум двухсотмильные расстояния между населенными пунктами гигантского штата, придумав круиз-контроль, техасцы научились разбираться в автомобилях, ценить и любить их. Автомастерских, спрятанных по обочинам широченных шестиполосных дорог, здесь едва ли меньше классических американских закусочных (хотя всем известна любовь техасцев к бургерам). 

На каждого "железного коня" - две недели

Впрочем, самый знаменитый гараж не только Америки, а и всего мира найти непросто: мастерская "GasMonkey" в Далласе внешне отличается от своих собратьев разве что количеством раритетных авто на парковке да табличкой "Внимание, идет съемка!" на заборе. Но в Далласе все знают: каждый день тут делают самое любимое шоу для ценителей авто со всего мира. 

"Комсомолка" побывала в гостях у "Быстрых и громких" и увидела, как знаменитые гонщик Ричард Роулингс и автомеханик Аарон Кауфман в режиме реалити превращают ржавые подержанные авто в настоящие жемчужины автопрома. 

"Найти-разобрать-поменять-собрать" - именно так в  "GasMonkeyGarage" описывают свою работу, за которой с интересом наблюдают миллионы зрителей. 

- Как только машина попадает к нам в руки, решаем, что мы собираемся с ней делать. После чего полностью разбираем ее, восстанавливаем каждую деталь и собираем заново. И так - каждый раз, - описывает процесс владелец гаража, гонщик Ричард Роулингс.  

Может показаться скучно, но нет - это захватывающий творческий процесс, в котором как шестеренки в часах крутятся 7 человек. Каждый из них может не только разобрать и собрать машину практически с закрытыми глазами, но и вложить в нее частичку души и собственного стиля. Работают поистине стахановскими темпами. И тут же в режиме реального времени снимают. Сам Роулингс уверен: именно за скорость и настоящее реалити их и любит весь мир. 

- Скорость - это то, что отличает нас от остальных парней из мастерских, - говорит Ричард. - Съемки шоу заставляют нас работать настолько быстро, насколько это возможно. Если бы мы не делали реалити, мы бы, может, не убивались, отправляя на дорогу полностью готовую машину каждые две недели. Но сейчас это наш плюс, наш козырь. У нас отличная команда, которая знает секреты и может позволить себе работать фантастически быстро. 

С Chevrolet Fleetline 1952 года выпуска, которая стала первой для "Быстрых и громких", они больше не хотят расставаться. Фото: Discovery Channel

Первую машину трижды продавали и столько же раз выкупали обратно

Сейчас в мастерской снова кипит работа. Своего часа тут ждут десятки авто. Вся парковка перед гаражом - настоящий рай для ценителей. Впрочем, некоторые "железные" кони изрядно потрепаны жизнью - бока покрывает слой ржавчины, фар нет, а на бампер лучше не опираться - до них еще не дошли руки местных механиков. А вот в потенциале сомневаться не приходится. Тут нет металлолома или "безнадег" - у каждой, пусть даже сейчас ржавой "лошадки" - потенциал как минимум на сотни тысяч долларов. Иначе бы она просто не оказалась тут. 

- Ричард и Аарон способны извлечь прибыль из автомобилей, которые, казалось бы, давно отжили свое, - говорят о знаменитой паре в Discovery Channel. - Ричард способен увидеть, есть ли у ржавого корыта на колесах хоть какой-то потенциал или ему место лишь на свалке. У Аарона золотые руки, и он превращает безнадежные колымаги в выдающиеся автомобили, которые уходят с аукционов, как горячие пирожки. Но чтобы сделка была выгодной, приходится объезжать всю Америку вдоль и поперек в поисках действительно интересных экземпляров. 

Кроме "вновь прибывших" есть в гараже и "старые друзья". К примеру, Chevrolet Fleetline 1952 года выпуска. 

- Эта машина - первая, которую мы с Аароном сделали вместе, - рассказал "Комсомолке" Ричард Роулингс. - Работу над ней начали другие парни, но потом в нашу команду вошел Аарон и закончил это дело - вывел это авто на дорогу. Эту машину я продавал три раза и три раза обратно выкупал. Но больше я ее не отдам - теперь она останется с нами. 

Безоговорочная любовь к старым машинам - отличительная черта всех немногочисленных работников  "GasMonkey". 

- Каждый раз, когда мы покупаем автомобиль, он оказывается очень знаковым. Старые машины - это часть прошлого наших родителей, кусочек нашего детства, на них перевозили вещи и людей больше 100 лет! - восхищаются механики. 

Впрочем, отличает мастеров тут и профессионализм - механик-самоучка Аарон Кауфман может определить "место проживания" авто по количеству ржавчины. 

- Немного - значит, это Техас, Оклахома и, наверное, часть западной Калифорнии - отличные машины, чуть-чуть ржавчины, но это неплохо! Много? Прописка явно севернее - Нью-Йорк или Массачусетс! 

В каждой серии "Быстрые и громкие" имеют дело с разными авто. Тут попадаются настоящие сокровища. К примеру, Ferrari F40 знаменитой парочке удалось продать больше чем за миллион долларов. О том, как среди колымаг и рухляди они отыскивают "бриллианты" автопрома, что чувствуют, продав "лошадку", к которой прикипели душой, чему посвящает время Ричард Роулингс, когда не продает подержанные авто, и почему девушка Аарона Кауфмана называет его работу психическим заболеванием, читайте в "Комсомолке" 18 сентября. 

На площадке перед мастерской можно встретить настоящие редкости. Фото: Discovery Channel

ВАЖНО

Новые серии шоу "Быстрые и громкие", полные небывалых автопревращений, смотрите по вторникам с 23 сентября в 20.00 на Discovery Сhannel. 

СПРАВКА "КП"

"Быстрые и громкие" - реалити-шоу Discovery Сhannel. У Ричарда Роулинса нюх на выгодные сделки, Аарон Кауфман - самый выдающийся механик на планете. Пара обаятельных техасцев делает одно из самых популярных шоу в мире. Те, кто неравнодушен к автомобилям с историей, затаив дыхание следят за эволюцией очередной заржавевшей колымаги в гараже "GasMonkey" в Далласе (штат Техас). Ведь на выходе из нее получится уникальное авто, которое можно продать за сотни тысяч долларов, а то и за целый миллион. В небольшой автомастерской под прицелом камер Ричард Роулингс и Аарон Кауфман превращают ржавчину в золото.