Как страховщики представлены в Интернете

Обзор сайтов украинских страховых компаний

Обзор сайтов украинских страховых компаний

На сегодня интернет-сайты стали таким же незаменимым атрибутом любой компании, предоставляющей услуги, как хороший офис и компетентные сотрудники. Все больше украинцев не хочет тратить время на поход в офис и беседу с менеджерами, а хочет получить ответы на все свои вопросы, удобно устроившись перед монитором. Ведь в этом случае можно сравнить тарифы, узнать об условиях страхования. И хотя число интернет-пользователей в Украине еще не очень велико, но именно они являются основными клиентами страховщиков. Поэтому мы взяли наугад семь СК, представленных в Сети, и решили сравнить их сайты.

«ВЕСТА»

www.vesta-kiev.com.ua

Этот сайт оставил самые противоречивые чувства. Отличное представление продуктов, подробное описание той или иной услуги полностью нивелируются некорректной работой программного обеспечения. Некоторые ссылки попросту не работают. Дизайн разработан в лучших традициях 5-7-летней давности, поэтому создается впечатление, что им никто не занимается с тех самых пор. Ведь, с одной стороны, для удобства клиентов имеются и калькуляторы тарифов, и онлайн-заявка, но с другой - некоторые сервисы не работают. Видимо, сайтом не занимаются должным образом.

К минусам можно отнести и то, что вся информация представлена только на русском языке. Сложилось впечатление, что компания на сайте лишь декларирует предоставление тех или иных услуг, создав портал только потому, что так делает большинство конкурентов.

21 балл

«PZU-Украина»

www.pzu.com.ua 

Наверное, один из самых удобных по навигации и интуитивности сайтов. Заходя на страницу с описанием той или иной услуги, ты получаешь исчерпывающую информацию о стоимости различных тарифных планов, правилах страхования и, если нужно, тарифный калькулятор.

Сбоев в работе сайта мы не заметили, а его дизайн можно назвать «сдержанным», когда нет ничего лишнего и все элементы находятся на своих местах. Правда, тут больше заслуга польского офиса, который изначально разработал свою версию сайта, а нашу подогнали под корпоративный стиль.

К минусам можно отнести разве что отсутствие русскоязычной версии и то, что в рубрику «Контакты» решили не вносить схемы проезда в центры обслуживания клиентов, хотя некоторые из них расположены так, что даже с картой их не всегда отыскать. Но это уже, скорее, наши придирки.

29 баллов

«ПРО100»

www.pro100.com.ua

Дизайн сайта нам очень понравился. Все легко и просто, каждая кнопка находится на том месте, где и должна быть. Но наполнение немного подкачало.

Там, где с тарифами все более или менее понятно, есть тарифный калькулятор. В остальных случаях найти, сколько стоит тот или иной пакет, мы не смогли.

Огорчило и то, что раздел «Произошел страховой случай» не работает. Там написано, что всю информацию можно узнать по телефону горячей линии компании. Нет и возможности ознакомиться с договором на сайте или заполнить онлайн-заявку, как предлагают конкуренты.

С другой стороны, хорошо представлены отделения компании - разработчики создали виртуальную карту, на которую нанесли все области Украины. Нажав на свой регион, вы увидите адреса ближайших офисов. Три версии сайта - на украинском, русском и английском, думаем, удовлетворят всех.

23 балла

«Эталон»

www.etalon.ua

Сайт этой СК, как и большинство других, не предоставляет полной информации о тарифах по тому или иному виду страхования. Однако «эталоновцы» хотя бы обозначили границы, указав, что тарифы и франшизы находятся в пределах «от и до». Остальные элементы отыграны не хуже, чем у других, но и не лучше.

К минусам можно отнести двуязычность сайта и отсутствие калькуляторов.

Плюсов больше. Это и описание того, что делать при наступлении страхового случая, и контактная информация на каждой странице, а также понятная навигация и очень спокойный и ненавязчивый дизайн.

«Кредо-Классик»

www.credo-classic.com.ua

В целом неплохой сайт, но у нас в очередной раз сложилось впечатление, что тарифы - это страшная тайна, покрытая мраком, и клиент ни в коем случае не должен в ней разобраться. Эта компания тоже указала лишь общие цифры в описании тарифов и размеров франшизы.

Здесь решили, что онлайн-заявка клиентам не нужна. Хотя расписали действия клиентов в случае наступления страховых случаев. Довольно подробное описание услуг делает рубрику «Часто задаваемые вопросы» в принципе бесполезной, поэтому вместо нее есть возможность задать вопрос непосредственно специалистам компании. Ну и порадовали версии сайта на трех языках.

26 баллов

«ОРАНТА»

www.oranta.ua

Начав массированную полномасштабную рекламную кампанию, в этой СК не забыли и о сайте. Современное оформление и понятная навигация порадует большинство клиентов.

Есть на сайте вопросы и ответы, контакты, описание услуг, но, к сожалению, мы не нашли двух очень важных элементов - тарифов и англоязычной версии сайта. Хотя справедливости ради нужно отметить, что при автостраховании указано: «тариф - расчетный для конкретного автомобиля».

Поэтому впечатление от сайта осталось двояким: отличный дизайн, мультимедийное наполнение и навигация наряду с отсутствием информации по тарифам.

28 баллов

«Энергополис»

www.energopolis.com.ua

Сайт этой компании показал, как можно бороться с лидерами рынка малой кровью. Правда, дизайн оставляет желать лучшего, но в наполнении они отыграли практически все элементы.

Три языка, тарифы по большинству видов страхования, условия заключения договоров и образцы заявлений, которые доступны клиентам, порадовали. С другой стороны, если посмотреть на оформление, то можно подумать, что делал этот сайт школьник или разработали его на заре зарождения Интернета.

25 баллов

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Клиенты ценят время

Для нашего теста мы сознательно взяли сайты как крупных, так и средних и мелких компаний. Ведь создать интернет-портал намного дешевле, чем открыть одно отделение или филиал, а толку от него намного больше, чем от десятка рекламных щитов.

Страховщики, видимо, до сих пор хотят с помощью сайта привлечь клиента в офис или хотя бы заставить позвонить по телефону горячей линии. Но с каждым днем потребитель становится все более ленивым и требовательным. Он не хочет тратить свое время, которое часто стоит очень дорого. Поэтому в будущем выиграет тот, кто сможет ответить на все возможные вопросы максимально быстро и понятно. И, естественно, предоставит на суд зрителей свои тарифы и образцы договоров.