4 сентября у Администрации президента провели очередной митинг. Собирались долго. В итоге к одиннадцати часам утра подошло около ста человек. Кто, размахивая флагами, запевал гимн Украины, кто стоял в сторонке и обсуждал то, что происходит там, на фронте.
У забора выстроились несколько женщин. Лица бледные, заплаканные. В руках потертый, местами помятый плакат. "Верните наших сыновей! Прекратите войну". Одна из женщин едва успела стереть слезы со своих глаз, как к ней подошли митингующие.
- Что, войну прекратить хотите? А завтра что, мы все на коленях будем стоять перед танками русских? Нет! Хватит тут реветь. Привлекаете внимание людей, - закричал один из мужчин, грубо жестикулируя руками.
- Но там ведь наши сыновья. Мы не хотим, чтобы они погибли. Сколько можно воевать? У них же там оружия толком нет. Пусть отпустят ребят, - вступилась за женщину одна из матерей солдат.
- Мы никогда не сдадимся! Сейчас президент уехал, но он вернется, и мы будем продолжать требовать оружия для наших солдат и добровольцев, - крикнул кто-то из толпы.
Женщины, как тень, исчезли. На них больше никто не обращал внимания. А людей в этот момент становилось все больше и больше. Подошли представители всевозможных партий, кто-то размахивал флагами "Самообороны Майдана" и "Правого сектора".
Обсуждали многое. Ситуацию на востоке, АТО, жизнь и быт военных, перемыли косточки политикам, требовали ввести военное положение и дать добровольцам оружие и тяжелую технику.
|
Из-за горизонта показались они. Люди в камуфляже. Кто-то с улыбкой на лице поприветствовал их аплодисментами. Добровольцы батальонов засмущались. Сев в сторонке, отдельно от всех, один из добровольцев закурил сигарету. Свою усталость он не скрыл даже за солнцезащитными очками.
- Вы с АТО сюда приехали? - аккуратно спрашиваем мы, подсаживаясь поближе.
- Почти. В больнице лежал. В Хрящеватом был, под Луганском, снаряд недалеко разорвался, и осколок в ногу попал. Какие там бои были… с автоматами на "Грады", конечно, глупо идти было, - рассказал доброволец батальона "Айдар". - Поселок "ЛНРовцам" достался. Но Счастье, блин, клянусь, никогда не сдадим. Он важен для нас. Если потеряем… даже не знаю, что будет потом.
После короткого разговора мужчина встал и ушел. К администрации подошло еще человек пятнадцать - камуфляж, на лицах маски. Рассматриваешь их - и создается ощущение, что за этими масками молодые, неопытные, не знающие, что такое война, парни.
- Возьми, - обращается ко мне один из них. В руке красное яблоко. Слегка смущаясь, беру его, благодарю.
- А вы с какого батальона? В АТО были уже?
- Нет, в АТО в первый раз едем, 15 сентября. Человек сто из нашего батальона "Первая Киевская Сечь ОУН" уже там, в Песках (Донецкая область). Погибших среди наших нет, но есть раненые. Куда же без этого, - ответил доброволец.
|
- А есть еще какие-то новости с фронта?
- Хм, вообще-то мы не можем рассказывать. Одно могу сказать, что ситуация тяжелая. Стреляют со всех сторон. День-два - и "ДНРовцы" могут начать прорываться в Мариуполь. Там наши укрепили позиции. Но нам никто практически не помогает. Вот что делать, когда едут танки и "Грады", а у нас автомат лишь в руке? Конечно, отступать приходится. Так и сдали некоторые объекты, потому что техники нет. Вот мы сюда и приехали, чтобы просить технику, оружие. Люди же пришли сюда о военном положении просить. А президент взял и уехал. Никто нас не хочет слушать.
К часу дня большая часть митингующих ушла. Остались лишь они, добровольцы. Несмотря на столь ранний уход, киевляне пообещали: придут еще. Добьются того, что рано или поздно кто-то выйдет из администрации и будет разговаривать с народом.
- Мы столько пережили за год. Думали, придет новый президент, будет порядок. А стало еще хуже. Власть не слушает нас. А чего мы, собственно, требуем? Многого? Военного положения и оружия для наших ребят. Это же во благо нашей страны, - поделился со своим мнением Олег Викторович, киевлянин. - Будем приходить сюда, пока не произойдут изменения. Иначе, как понимаем, ничего не добьешься.