На новые мосты снова не хватает денег

На их стройку в бюджете запланировано вдвое меньше необходимых средств

На их стройку в бюджете запланировано вдвое меньше необходимых средств.

Из Никополя пригонят ледокол

Пока многие запорожцы все еще отдыхают, запорожские мостостроители уже приступили к выполнению своих обязанностей. С третьего января начали работу сварщики, монтажники, арматурщики, бетонщики и даже водолазы. Лютый мороз, который сковал Днепр, не позволяет свободно подавать бетонные плиты, поэтому, чтоб работы не прекращались, из Никополя уже сегодня пригонят ледокол. А тем временем водолазы-экстремалы ныряют под воду и выполняют там основные работы. Кстати, Иван Сухомлин, начальник управления капитального строительства, убеждает, что под водой ныряльщики не мерзнут, поскольку все работы ведутся на дне, на глубине 4 – 8 метров, где температура намного выше, чем на поверхности.

Однако открытым до сих пор остается самый главный вопрос - финансирование мостов. В этом году в бюджет заложено только 350 миллионов из ожидаемых 600-700. Но даже и эти деньги до сих пор не поступили. Напомню, что в конце прошлого года мэр неоднократно обращался к депутатам нового созыва с призывом поддержать нас финансово. Несколько нардепов даже отреагировали на личные обращения и пообещали позаботиться о нас, тем не менее пока результат далек от ожидаемого.

- Пока мы работаем за те средства, которые у нас остались с прошлого года. А когда Киев перечислит новые 350 миллионов, я сказать не могу. Может, в январе, а может, и в марте, как это было в прошлом году, - рассказал Иван Сухомлин.

Финансы могут добавить в марте

К счастью, надежда на то, что на 2008 год для строительства магистрали добавят деньги, еще есть. В марте будут вноситься поправки к уже утвержденному бюджету, поэтому сейчас мэр Евгений Карташов пытается приложить все усилия и привлечь максимум внимания к этому вопросу. Последние дни своего отпуска он провел в Киеве, пытаясь заручиться поддержкой влиятельных личностей державы. В этом вопросе пообещал свою помощь и исполняющий обязанности губернатора Валерий Черкаска:

- Мы будем обращаться в Верховный Совет, к депутатам, которые представляют наш регион, в соответствующие комитеты и Министерство финансов, чтоб в марте, во время перераспределения бюджета, нам увеличили финансирование для строительства мостов.

Денег в этом году понадобится немало, ведь пока еще в Севастополе собирают уникальный 1200-тонный кран, который необходим строителям для выполнения работ. Пока еще неизвестно, сколько придется отдать денег за такую работу в Крым, однако за последние два года, за которые эту конструкцию «лепили», она сильно подорожала. Ее стоимость станет известна в марте. К тому же в этом году работы начнутся на обоих берегах Старого Днепра. Уже к лету запорожцы смогут «потрогать» мост своими руками и частично испытать качество магистрали. Именно к этому периоду откроют съезд на набережную с моста Преображенского. В этом году придется раскошелиться и на зарплаты строителей – штат сотрудников будут увеличивать в два раза. Понадобятся дипломированные сварщики, опытные монтажники и рабочие других специальностей, так что двери «Мостобуда» открыты для всех, кто хочет внести свою лепту в создание исторического проекта.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Опоры украшает новогодняя елка

Сами строители уже обжились на территории, даже пытаются создать атмосферу уюта: на Новый год они установили елочку на самую высокую опору, которая одновременно удивляла и радовала глаз всех проезжающих мимо. Но особенно вдохновляла рабочих, которые даже в 17-градусный мороз работают на воде и в ее глубинах.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Сколько денег уже «съела» будущая автомагистраль

В 2004 и 2005 году Киев выделил 176 миллионов гривен.

В 2006 из запланированного 231 миллиона дали только 103.

В 2007 году – 251 миллион.

В 2008 столица была как нельзя щедра и дала городу 350 миллионов из запланированных 600.

Всего за 3,5 года было потрачено 530 миллионов на строительство. На сегодняшний день полная стоимость моста составляет 3 миллиарда гривен.