Под обстрелы, помимо жилых кварталов, попадают школы и больницы. Только за последние сутки – 11 погибших, а пропавших без вести уже никто не считает.
Сегодня даже власти признают: районов, где еще не шли бои, в Донецке не осталось - снаряды взрывались в каждом, и в каждом остались большие разрушения.
За сутки - рекорд по погибшим
- За минувшие сутки (27-28 августа) в результате артобстрелов районов Донецка погибло 11 мирных жителей (больше в Донецке за все время АТО не фиксировали. - Прим. авт.), 22 человека получили ранения различной степени тяжести, - рассказывают в донецкой мэрии. - Обстрелам подверглись три района города. Пострадали жилые дома, гаражи и хозпостройки, школа № 33 - осталась без кровли и перекрытий – они разрушены на площади 1800 кв. м, сгорела и мебель.
|
Впрочем, даже несмотря на это, учителя стали чуть ли не единственными, кто в Донецке еще ходит на работу. В пустых школах они обязаны все равно готовиться к занятиям, чтобы учить детей дистанционно. Добираться на работу им приходится в прямом смысле под пулями.
Вчера под обстрелами был чуть ли не весь город. Снаряды взрывались даже во дворе Института неотложной и восстановительной хирургии им. В. К.Гусака НАМН Украины - на территории, где находятся крупнейшая кардиоклиника в регионе, включающая и детское отделение, лучший ожоговый центр в стране и суперсовременный криобанк крови. Медики говорят: к счастью, там обошлось без пострадавших. И персонал, и больных эвакуировали в бомбоубежища. Под постоянным градом снарядов Киевский район с аэропортом, окрестности "Донбасс Арены", все окраинные микрорайоны, Кольцевая дорога.
- Но на работу приходим, делать нечего, - сетует педагог Алина Берестенко. - Я еще не в самом худшем положении - только в нашей школе сейчас живут трое учителей, чьи дома разрушены или находятся в опасных районах. Переехали сюда вместе с детьми и животными. Говорят: спать можно на надувных матрасах или раскладушках, зато есть настоящее бомбоубежище - правильное, с лазом на улицу. В таком не завалит.
Кроме учителей, кое-как работают еще и водители транспорта, хоть и автобусов и троллейбусов в городе с каждым днем становится все меньше. Из-за бомбежек транспорт то и дело останавливается. По некоторым маршрутам не ходят троллейбусы - из-за обрыва контактных сетей. Стоят и центральные троллейбус и трамвай - они не могут ходить из-за боев в районе железнодорожного вокзала. В отличие от муниципального транспорта маршрутчики и вовсе не выходят на линии. Как и таксисты.
|
"За продуктами ходим по графику"
Каждый, кто остался в Донецке, понимает: в любой момент снаряд может разорваться где угодно. Тут уже не до прогулок.
- Я не выхожу из дома уже почти месяц, - вздыхает пенсионерка Наталья Федосеевна. - В нынешней сложной ситуации мы очень сдружились с соседями. Поэтому и договорились - за продуктами для всех ходит кто-то один, по графику. Тяжелого и деликатесного никто ничего не заказывает - только самое необходимое и сытное. Если б не помощь соседей, такие как я, старики, уже бы давно умерли с голоду. Мы боимся выходить из дома, лифты давно не работают, да и до ближайшего открытого магазина идти четыре остановки - не все дойдут.
|
Былой паники у тех, кто остался в Донецке в самые тяжелые времена, уже нет. Сейчас это город сосредоточенных, сдержанных людей, готовых к любому развитию событий. У каждого в ближайшем углу квартиры собранный тревожный чемоданчик, а в кармане паспорт и записка с контактами близких.
|