Вернувшиеся из Кении украинские туристы рассказали «КП», что происходит в далекой африканской стране.
В понедельник в 10 часов вечера в Бориспольском аэропорту приземлился самолет с семерыми нашими соотечественниками. На праздники эти люди летали в Кению, но вместо экзотического отдыха украинцев встретил ужас гражданского конфликта. Вернувшись на родину, туристы рассказали нашей газете, что им пришлось пережить.
Семеро смелых
Семеро человек, вернувшихся из Кении, купили туры, от которых ранее отказались другие клиенты. Ведь еще до президентских выборов в этой африканской стране было ясно, что там назревает серьезный конфликт. Турфирмы, работавшие с Кенией, отменяли поездки, ссылаясь на небезопасность путешествия. О том же твердили и в МИД Украины. Но одна из киевских турфирм («КП» не называет ее в интересах пострадавших) решила не обращать внимания на напряженную обстановку и продолжала продавать путевки.
- Я прилетел в Кению 30 декабря, - говорит один из туристов Евгений Лух. - И уже в аэропорту заподозрил неладное: вокруг стояли посты с вооруженными солдатами, люди куда-то бежали. Было такое ощущение, что весь мир улетает из этой страны. Я спросил у сопровождающего, что происходит? Но тот ничего вразумительного ответить мне не смог.
Испуганных туристов быстро погрузили в автобус и повезли в отель, расположенный в национальном парке Масай-Мара. Там они отпраздновали Новый год. А 2 января, включив телевизоры, с ужасом увидели, что творится в государстве.
Турфирма помогать отказалась
- Из новостей BBC и CNN мы узнали, что в Найроби, столице Кении, и многих других городах началась настоящая гражданская война, - вспоминает бизнесмен. - Мы не знали, что делать, было очень страшно.
Туристы позвонили представителю своей турфирмы в Кении. Но тот упрямо делал вид, будто ничего не происходит.
- Мы говорили, что началась война, что нас могут убить, - вспоминает еще один турист, 28-летний Вячеслав, - но нам отвечали, чтобы мы не волновались, а затем просто повесили трубку! И это при том что туристам из Америки их турфирма тут же оформила все документы на вылет и даже предлагала нам спасаться вместе с ними!
Все еще надеясь на помощь с родины, туристы дозвонились в Посольство Украины в Кении. Временный поверенный Николай Яремчук приказал соотечественникам немедленно ехать за спасением в столицу.
- От Масай-Мары до Найроби 400 километров, - говорит Евгений Лух, - но нам попался хороший водитель, который мчался, почти не останавливаясь: это было опасно. В окно мы видели сотни разъяренных африканцев. Остановись мы хоть на пару минут, нас бы разорвали в клочья!
Улицы «очищали» от трупов
Столица Кении встретила украинцев руинами и толпами вооруженных солдат.
|
- Все было в точности так, как показывали по телевизору, - продолжает Вячеслав, - только без трупов. Как мне потом объяснили, убитых быстро увозили в специальных машинах. Всюду мы слышали выстрелы. И каждая пуля могла попасть в нас.
В посольстве выяснилось, что все билеты в Украину проданы. А обратные у нас оказались аж на 10-е число.
- Мы боялись выходить на улицу, - сетует Вячеслав. - Там на нас могли наброситься, ограбить, убить.
Спасла авиакомпания, на самолете которой мы должны были лететь домой. У нас приняли обратные билеты и бесплатно доставили в Украину. Если бы не руководство компании и сотрудники посольства, ни я, ни кто-либо еще не выбрались бы из Кении живыми!
Сейчас туристы пытаются вернуть деньги, потраченные на «отдых». Турфирма, отправившая их, продолжает утверждать, что никаких беспорядков в Кении не происходило.
«КП» будет следить за развитием данного конфликта.
P.S. «Комсомолка» попыталась связаться с дирекцией турфирмы, но та наотрез отказалась комментировать ситуацию. Нам заявили, что вообще в Кению никого не отправляли.
СПРАВКА «КП»
Беспорядки в Кении (Восточная Африка) начались 30 декабря - сразу после объявления результатов выборов, в которых победил действующий президент страны Мваи Кибаки. Ситуация осложнилась из-за племенной принадлежности его оппонента Рейлы Одинга: зачинщиками беспорядков стали представители его народности. Сейчас число жертв превысило три сотни и продолжает расти.