История из жизни Луганска: "Меня спасла жена, не пустив на работу"

Жители города не падают духом, даже на войне.

Луганск почти месяц живет без света и воды. Никто из луганчан не думал, что у них будет хуже, чем в Славянске и Краматорске. Фото: Eastnews

Луганск почти месяц живет без света и воды. Никто из луганчан не думал, что у них будет хуже, чем в Славянске и Краматорске. Фото: Eastnews

Мой отец  долгое время находился в Луганске. Около двух недель с ним не было связи. Я сходила с ума. В голове кружилась лишь одна мысль  - погиб. Или в дом попал снаряд, или в цех, в котором он работает. А кто бы мне сообщил о его смерти? Никто. Было страшно.

Мать с бабушкой уехали жить на дачу под Счастье (Луганская область). Каждый вечер я спрашивала у нее, есть ли хотя бы одна весточка из Луганска? А ее все не было, никаких  новостей. Мама не выдержала. Села в автобус и поехала вслед за своим мужем. Я горжусь  ее поступком. Если не она, моего отца уже не было бы в живых. 

Родители собрали вещи, консервацию. Выехали из Луганска на автомобиле. Ехали долго, через леса. Пришла смс. "Мы выехали, скоро будем на даче. Позвони бабушке. Пусть не переживает". Думаешь, ну вот и все. Жизнь налаживается. Впервые, за долгое время, услышала голос отца. Он жив, здоров. Поседел, похудел. Но жив. Моя радость, к сожалению, долгой не была.  Уже через неделю, папа решил поехать в Луганск.

- Я должен вернуться в город. Нужно следить за домом, сходить на работу. Зарплату не выдали даже за июнь. Вдруг дадут деньги. Не переживай, со мной все будет хорошо, - сказал мне отец перед отъездом. И вновь появилось то чувство, от которого я безумно устала. Это был страх.

"Хочу для Луганска мира"

23 августа. Тот день, когда для меня вновь остановилась Земля. Он уехал. День прошел как в тумане. Но к вечеру успокоилась. Кто-то звонил на мобильный телефон с незнакомого номера. Это был он. Мой папа. Рассказал мне, что наш дом цел, животные живы.

- Оказывается, твоя мама мне жизнь спасла. Хорошо, что приехала за мной. Мне на следующий день нужно было на работу. Я попросил Сашку подменить меня. Друга моего, ты его знаешь. В тот день он на смену опоздал. И не зря. Пришел, а цеха нет. Представляешь? Нет крыши и стен. Ничего. А я бы на работу не опоздал…

После этого разговора я едва не расплакалась. Уже было все равно на свой родной дом. На родные улицы, скверы.  Мысль о том, что я могла остаться без отца перечеркнула все. И эта мысль мучает меня до сих пор. 

Город рушится и кажется, что это никогда не закончится. Фото: соцсети

Последний раз я разговаривала с папой 24 августа.  Рассказал, как шел домой 23 августа и у него дрожали ноги – боялся увидеть руины вместо нашего дома. Рассказал о случае с женой моего дяди. Она живет в центре, недалеко от  центрального рынка. Выходила на улицу поговорить с соседкой. Почувствовав сильный порыв ветра, решила зайти за угол дома. Появилось чувство страха.  Упал снаряд. Она упала, но осталась жива. А вот соседке, с которой она говорила буквально две минуты назад, оторвало голову. Рядом лежало еще несколько трупов.  

Сейчас в городе нет электричества, воды, мобильной и стационарной связи. Но никто не упал духом.  Наоборот, все стали дружными и добрыми. Делятся  друг с другом последним. Кто крупы стакан даст, кто воды принесет. Все луганчане надеяться на то, что вскоре война уйдет. Это будет новая глава в их жизни. Надеюсь, что полноценная и счастливая.