Волонтер: "Погибших в зоне АТО считают только по целым телам"

Официальные данные насчитывают сотни потерь, хотя на самом деле жертв гораздо больше.

Фото: соцсети

Информация из зоны боевых действий поступает противоречивая и часто недостоверная. Из-за этого складывается двоякое ощущение: по официальным данным, кольцо вокруг "ДНР" и "ЛНР" ежедневно сужается, украинская армия отвоевывает территории и побеждает. Но люди, воевавшие на Донбассе, говорят совсем другое. "Комсомолка" пообщалась с волонтером Александром Туренко, регулярно бывающим в самых горячих точках. Он утверждает: правду от украинцев скрывают, как и огромное количество жертв этой неофициальной войны.

"МЫ ГИБНЕМ ТЫСЯЧАМИ"

Александр – один из редких волонтеров, который привозит бойцам все необходимое прямо на места боев. Самое страшное, по его словам, это предательство в командовании штабов АТО, из-за чего противнику часто известно местоположение солдат. А еще – списки погибших бойцов.

- В СМИ картинка: мы побеждаем каждый день, что-то захватываем. Тысячи гибнут, а руководство блокирует эту информацию, из-за того, что испортится статистика потерь. Сколько осталось бойцов из 30-й бригады? Она понесла самые большие потери в АТО. 150 официально погибших – это только целые тела. В боях на Зеленополье официально погибло 11 человек, а мой племянник грузил тела, и рассказал, что 11 человек – это те погибшие, которые были целые. Он сказал, загрузил еще три грузовика фрагментов тел. И никто не думает, что погибших нужно похоронить по-христиански, - горячится Александр.

"ВСЕХ ИЗ 72-Й ОБЪЯВИЛИ ПРЕДАТЕЛЯМИ"

История о 467 бойцах 72-й бригады, которые были вынуждены отступить в Россию, облетела все газеты. Чиновники уверяли: бойцов объявят героями, дадут отпуск. Но вместо этого солдат отправили в Мариуполь, официально – на учения. Отпуск не дали. Оказалось, это еще не все.

- Эти люди находились в самых жестоких боях. Но это – не открытые бои, когда видишь противника, идет контактный бой. Их поставили на открытом местности, которая просматривается за семь километров, и по ним стреляют. Ребята погибают, даже ни разу не оказавшись в бою! А почему? Они говорили командованию – давайте поменяем дислокацию, нас простреливают, нас видно, наши координаты известны. А командование говорит: ждите. И они ждут, и их простреливают дальше. Потом они не выдерживают, нарушают приказ, перемещаются. Пока те лупят по пустым позициям, наши делают передышку, и понимают, что у них нет боеприпасов, ничего. Они говорят командованию – у нас есть немного топлива и патронов, можно мы с боем попробуем вырваться? А им опять говорят: стоять. И они опять стоят и их опять убивают. А потом они выходят в Россию и их объявляют врагами.

То есть, бойцов из 72-й бригады, которые вернулись из России, объявили дезертирами?

- Да. Всех бойцов. Например, есть парень из 72-й бригады, его сначала приставили к награде за то, что он своего раненного друга четыре часа по болоту тащил на себе. А потом, когда оказалось, что он вышел в числе тех 467 бойцов через Россию, его обозвали предателем. За что? Ни один офицер, ни один командир палец об палец не ударил, чтобы спасти жизни этих солдат. Я лично договаривался с российскими пограничниками о том, чтобы ребята прошли и чтобы по ним не стреляли. А когда они вернулись, их объявили дезертирами и скрыли эту информацию от общественности, - рассказывает Александр.

Волонтер подчеркивает: главная причина, по которой армия несет страшные потери – из-за  неграмотного и часто наплевательского отношения командования к бойцам. Он уверен: власти сначала нужно вернуть доверие населения, перестать скрывать реальные потери бойцов и поставить командовать штабами более профессиональных военных, чтобы ребята перестали гибнуть сотнями и тысячами.