Разнарядка изменить структуру учебного года пришла сверху. В Министерстве образования решили, что переход на шестидневку в первой и четвертой четвертях поможет экономить газ зимой. Поэтому осенние каникулы в этом году планируют провести с 3 по 9 ноября, зимние - с 29 декабря по 25 января, а весенние - с 25 по 31 марта.
- Ни меня, ни ребенка не устраивает новый график, - возмущается харьковчанка Марина. - Дочка по субботам занимается в музыкальной школе, она и так жаловалась, что меньше других деток отдыхает.
Чиновники от образования советуют не расстраиваться раньше времени. Мол, вопрос еще окончательно не решен. К тому же каждая школа будет самостоятельно решать, как поступать, плюс нововведение должно быть согласовано с СЭС.
- Давайте дождемся окончательного решения, а потом я вам аргументированно объясню: почему "да" или почему "нет", - заверила директор департамента образования мэрии Ольга Деменко.
Против введения шестидневки высказался директор частной школы Евгений Медреш.
- Опыт показывает, что детям эти два выходных дня нужны, чтобы восстановиться, для общение с друзьями, родителями, на увлечения, - считает Евгений Валентинович.
Педагоги из государственных школ тоже не в восторге от перспективы работать по субботам.
- Есть много приемов, чтобы эффективно экономить в холода - утеплить окна, двери, посмотреть, какая кровля. Если всем заняться по-хозяйски, то, я думаю, мы могли бы обойтись без шестидневки и не беспокоить детей, родителей, - говорит директор сельской школы Борис Киперштейн. - Насколько сложно будет детям перейти на шестидневку? В принципе, мы в свое время так учились, и ничего страшного не случилось.
Медики воздерживаются от категорических комментариев. Мол, все будет зависеть от правильного распределения нагрузки
- Дети сегодня не слабее, чем были мы с вами, но многим не хватает движения, - отметил педиатр Андрей Пеньков. – Неважно - пятидневка или шестидневка, но я бы обязательно ввел каждый день физкультуру, ритмику или какие-то подвижные игры, чтобы детвора могла переключить внимание и снять напряжение от учебы.