Бэла Руденко – единственная за всю советскую историю отечественной культуры певица, удостоенная звания народной артистки СССР в двадцать семь лет. Безупречная музыкальность, свежий и чистый голос певицы поставили Руденко в число самых крупных певиц современности.
Старт
Еще будучи маленькой девочкой, Бэла больше всего на свете любила петь. При первой же возможности записалась в хоровой кружок городского Дома пионеров, где быстро стала солисткой.
Девочка была местной знаменитостью – ее приглашали на все местные вокальные смотры и концерты. Бэла пела пионерские и комсомольские песни, народные украинские. А в старшем классе исполнила знаменитый романс Алябьева "Соловей", имевший бешеный успех.
По окончании школы педагоги настояли, чтобы их воспитанница поступила в консерваторию. Бэла отправилась в Одессу. Приемная комиссия сразу же приняла девушку. Ее зачислили в класс Ольги Благовидовой, которая все последующие годы требовала с Руденко "по полной".
Закончив Одесскую консерваторию с отличием, Бэла пошла солисткой оперы в Киеве.
Первые победы
В 24 года Бэла стала победительницей VI Всесоюзного фестиваля демократической молодежи и студентов в Москве. За победу де вушка получила не только золотую медаль, но и приглашение на концертные выступления в столице, Ленинграде и Риге вместе со знаменитым итальянским тенором Тито Скипа.
Скипа был поражен талантом молодой певицы. Он взял вокалистку под свою опеку и пообещал вывести на широкую мировую дорогу
Дебютной партией в Киеве стала Джильда из оперы “Риголетто” Верди. Первые же спектакли срывали аншлаг. Зрители были поражены и покорены. Вскоре Бэла выступила не только в городах СССР, но и в ряде европейских столиц
В 1960 году Бэла блистательно выступила на Декаде украинского искусства в Москве. Ее успех был огромным. Руденко, которой было 27 лет, присвоили звание народной артистки СССР. Таким образом Бэла стала самой молодой в Советском Союзе артисткой, которой было присвоено это высокое звание.
Личная жизнь
Во время одного из визитов в Москву Бэла познакомилась с популярным композитором и певцом Поладом Бюль-Бюль оглы. Сын известнейшего азербайджанского певца Бюль-Бюля, он был необычайно популярен. Они познакомились на одном из светских раутов в доме приемов Министерства иностранных дел. Поладу было чуть больше двадцати пяти, а Бэла оказалась старше его на двенадцать лет.
Руденко тогда была на вершине оперного Олимпа, много гастролировала, часто появлялась на телеэкране, а статьи об оперной примадонне украшали сотни журналов и газет по всему миру. Это льстило самолюбию молодого красавца, который ухаживал за дамой своего сердца по-восточному пылко и щедро.
Он дарил Бэле дорогие подарки и огромные букеты роз, устраивал в ее честь роскошные приемы в самих шикарных ресторанах Москвы, Ленинграда, Киева, Баку, в других европейских столицах (и он, и Руденко были выездными).
Вокалистке нравились ухаживания молодого и популярного певца. В какой-то момент она дала согласие на брак. Вскоре певица родила сына.
Однако Бэла страдала без сцены. В скором времени она вернулась в театр, к своей обычной гастрольной жизни, оставив сына на попечение матери.
Частые расставания привели к том, что со временем супруги охладели друг к другу. Они расстались. Развелись тихо, без шума и взаимных претензий. Сын остался с матерью, однако продолжал видеться с отцом.
|
Уход со сцены
Шли годы. Для Бэлы пришло время покинуть сцену. Она ушла без помпы, без прощального бенефиса. Отпела последний спектакль и пришла на следующее утро в Большой театр уже педагогом-репетитором.
Вскоре Бэла возглавила оперную труппу в театре, однако, поняв, что провести в театре "революционные преобразования" невозможно, покинула пост.