Дезертиров, сбежавших с оружием, посадили на семь лет

Трое "срочников" обиделись, что из-за АТО их службу продлили, и рванули в Крым на заработки.

Богдан Дмитренко и Виталий Русин и Анатолий Кавун отправятся за решетку. Фото: пресс-службы МВД и соцсети

22-летние Богдан Дмитренко и Виталий Русин, а также 23-летний Анатолий Кавун отправятся за решетку. Младшие сержанты из 28-й отдельной гвардейской механизированной бригады (Одесская область) еще в мае пустились в бега, прихватив автоматы АКС-74 и порядка полутора тысяч патронов. 

Угнали авто и ограбили заправку

В части нам рассказали, что срок службы беглецов подошел к концу, однако из-за начала АТО домой их не отпускали. Вот они и решили бежать.

– Все трое придерживались версии, что собирались уехать в Крым, - рассказывает одесский прокурор по надзору за соблюдением законов в военной сфере Андрей Война. – У одного из них там проживала тетя, и они якобы решили подзаработать в пляжный сезон. А автоматы с патронами захватили для продажи, чтобы иметь на первое время деньги.

Побег не заладился с самого начала. Парни томознули на трассе автомобиль и, угрожая оружием, вытащили водителя из салона. Топлива в баке оказалось немного, поэтому угонщики-дезертиры отправились на заправку, где заодно ограбили кассу, а из магазина вынесли сигареты и воду.

Да только далеко уехать им не удалось. Милиция держала под контролем все пропускные пункты в регионе. Дезертиров попытались становить в Коблево, а во время погони их автомобиль вылетел в кювет и перевернулся. Тогда-то их и задержали.

 

Мамы умоляли суд сжалиться

Два месяца сержанты провели в одесском СИЗО, дожидаясь суда. А на днях им зачитали приговор: за разбой, угон и дезертирство Русин и Кавун получили по 7 лет и одному месяцу, а Дмитренко проведет за решеткой на два месяц больше, так как является организатором побега.

К слову, матери парней, а также около двадцати односельчан Анатолия Кавуна из Беляевки слезно просили суд ограничиться условным сроком и отдать беглецов на поруки. Однако навстречу им не пошли.

– Если бы они сдались сами, то, возможно, приговор был бы мягче, а так их задержали во время погони, – пояснил прокурор Андрей Война. – Но мы учли, что они искренне раскаялись и сотрудничали со следствием. Надеемся, строгий приговор поможет остудить "горячие головы", которые думают бежать из части.

Вердикт в силу еще не вступил, а родственники готовят  апелляцию.

 

В ТЕМУ

В начале августа генпрокурор Украины Виталий Ярема заявил, что за последнее время начато 40 уголовных производств по фактам дезертирства и уклонения от воинской службы. Еще более 60 дел связаны с расследованием случаев государственной измены.