Мобилизованный еще в марте в 25-ую бригаду ВДВ младший сержант Александр Малый из Синельниково успешно отслужил на Донбассе три месяца. В начале июня парень вместе со своим другом-земляком Русланом Назаровым получили увольнительную на два дня и собрался домой. За ребятами приехал из Синельниково их товарищ Владимир Заика, но когда 6 июня все трое отправились на Днепропетровщину, на блок-посту в Макеевке их взяли в плен и отвезли в Горловку.
На следующий день командующий Горловским гарнизоном народного ополчения Донбасса Игорь Безлер (по прозвищу Бес) сам позвонил родителям парней и сообщил, что их сыновья находятся у него, мол, приезжайте, будем договариваться. Мамы бойцов тут же бросились вызволять своих детей, однако, чтобы оказаться на свободе, им потребовалось 54 дня. Все это время они пытались достучаться во все возможные инстанции, ездили в Киев, звонили, просили.
- Временами нас охватывало отчаяние – никому мы не были нужны, - говорит мама 22-летнего Александра Татьяна Малая. – Мы разуверились в том, что когда-нибудь нас освободят. Дни тянулись мучительно долго. И как только появлялась надежда на переговоры – она тут же обрывалась.
Переговоры срывались три раза. По словам Татьяны, после каждой неудачи Безлер приходил в бешенство, грозился вывести мальчишек и расстрелять, либо же приковать их наручниками на крыше одного из зданий и оставить под бомбежкой.
Лишь благодаря руководителю переговорной группы по освобождению заложников Владимиру Рубану, который дважды приезжал на переговоры к Безлеру, матери с сыновьями 29 июля оказались на свободе.
Сейчас Саша находится в военном госпитале в Днепропетровске, о пережитых ужасах говорить не хочет. Мама вздыхает: сын уже не тот, каким был раньше.
- Он стал очень замкнутым, все мысли держит в себе, - беспокоится Татьяна. – Задумчивый такой… Раньше что – придет с работы, пойдет с друзьями гулять. А сейчас, вижу, он много чего переосмыслил, у него теперь совершенно другие жизненные ценности.
Татьяна не знает, отправится ли Саша после лечения снова в зону АТО, однако признается: ей не хотелось бы, чтобы он возвращался на войну.