Успех зависит от изюминки

«Комсомолка» узнавала, какими корпоративными вечеринками отечественные компании порадовали сотрудников в канун уходящего года

Праздничный торт разрезает Георгий Дигам, один из учредителей компании «Фокстрот».

«Комсомолка» узнавала, какими корпоративными вечеринками отечественные компании порадовали сотрудников в канун уходящего года.

Большие украинские фирмы не жалеют денег на новогодние праздники. Гуляют с размахом: приглашают звезд, арендуют огромные развлекательные центры. В Украину наконец-то пришла традиция корпоративных праздников, которая предполагает не только и не столько обычные посиделки за столом, сколько проведение тематических вечеринок.

Расходы для крупных компаний не проблема

Эти господа не привыкли скупиться, а потому смело бросают клич: «Гуляют все!» На пирушку могут прийти до 500 человек, а иногда гостей гораздо больше. Так, компания «Фокстрот», отметившая Новый год в комплексе «Киев Экспо-Плаза», пригласила порядка двух с половиной тысяч своих сотрудников, как киевлян, так и представителей региональных отделений.

- В нынешнем году организация показала неплохие результаты роста, и потому начальство решило порадовать работников стильным праздником, - рассказывает заместитель генерального директора «Фокстрота» Тарас Чекурда. - Мы устроили «Венский бал» и ввели дресс-код: дамы в вечерних либо бальных платьях, кавалеры во фраках с бабочками. Изюминкой вечера стал вальс «Фокстрот». И знаете, всем понравилось. После того как завершилась конкурсная часть с выступлениями лучших пар, гости еще два часа кружили по залу.

Тарас Чекурда отмечает, что главное отличие прошедшего мероприятия - в его тематическом характере. С этим он связывает и его большой успех. Мало того, иностранные гости и партнеры пожелали провести подобные вечеринки у себя дома.

Среди самых оригинальных идей по отмечанию Нового года можно назвать и празднование, устроенное одной известной кондитерской компанией, стилизованное под гонку «Формула-1». Перед ужином и дискотекой гости смогли попробовать себя в амплуа автогонщиков. А еще одна из компаний-организаторов предложила собравшимся посмотреть балет на воде. Девушки-синхронистки полчаса выступали под цветомузыку. Правда, для такого корпоратива необходим отель с бассейном.

«Украинский Медиа Холдинг», в который входит и газета «Комсомольская правда» в Украине», стилизовал новогоднюю вечеринку под олимпиаду. Наши журналисты и сотрудники состязались в четырех видах спорта: бильярде, картинге, боулинге и фигурном катании.

В Киеве спел Энрике Карузо

По словам пиар-менеджера сети ресторанов «Козырная карта» Виталия Шадчнева, новогодний банкет, как правило, организуется из расчета 60 долларов на человека. Правда, в эту сумму входят лишь стол и обслуживание. Ведущие же компании способны выложить гораздо больше, ведь шикарный банкет и, главное, программа поддерживают реноме и свидетельствуют о высоком статусе фирмы. А для того чтобы корпоратив удался, на вечеринку неплохо пригласить диджея, ведущего, популярных певцов и музыкантов.

Эстрадные звезды - наибольшая статья расходов. Так, компания «Фокстрот» пригласила на новогоднюю вечеринку-2008 полного тезку легендарного итальянского тенора Энрике Карузо.

- Кроме того, в тот вечер на одной сцене с ним спели Ани Лорак и Тина Кароль, - говорит Тарас Чекурда.

Отдельный пункт - грамотно подобранный тамада. В преддверии Нового года эта тяжелая работа неплохо оплачивается. Два с половиной часа с микрофоном в руке кладут в кошелек ведущего от 900 до 5000 долларов. Обычный диджей согласится сопровождать банкет за 800 баксов, а лазерное шоу обойдется организаторам в 1000 у. е. Итого, по словам профессиональных организаторов вечеринок, средняя стоимость торжественного вечера для 100 человек достигает двадцати тысяч долларов.

Специалисты отмечают: нынче в Украине бум на проведение корпоративных вечеринок. Главное теперь - не удариться в крайность, ведь успех на рынке и стабильность работы влияют на статус компании куда больше, чем пышно отмеченный новогодний праздник.

А КАК У НИХ?

Перед российскими гонорарами не устоит ни одна звезда

Шикарные залы, дорогая водка, икра в серебряной посуде - обычные атрибуты корпоративных вечеринок в России. По самым скромным подсчетам, в Москве на одну персону тратят около 300 долларов. Но больше всего наши соседи любят осыпать золотым дождем иностранных звезд. Мадонна, Рики Мартин, Дженнифер Лопес и Брюс Уиллис уже успели отметиться на российских банкетах. При этом надо учесть, что минимальный гонорар этих звезд составляет 2 млн долларов. А с певцом Джорджем Майклом даже случился курьез: одна из крупных промышленных корпораций пригласила его выступить под самый Новый год, предложив «любые деньги». Певец с неохотой назначил заоблачный гонорар в 5 млн долларов (обычно он просит 1,5 млн за выступление). И прогадал: россияне с удовольствием согласились на такую сумму.