Продюсер балета "Великий Гэтсби" Алена Матвиенко: "Российские танцовщики не побоялись приехать в Киев"

Стартовала продажа билетов на мировую премьеру балета The Great Gatsby, которую перенесли из Петербурга в Киев (пройдет 28 и 29 октября на сцене Дворца "Украина").

Фото: Личный архив Алены Матвиенко

"Великий Гэтсби" со звездой мирового балета Денисом Матвиенко в главной роли станет первым украинским балетным проектом мирового уровня. Музыку пишет Константин Меладзе, танцевальной частью ведает один из самых крутых американских хореографов Дуайт Роден. Эксперты сходятся во мнении, что это будет талантливо, красиво, дорого и суперпрофессионально.

"Комсомолка" пообщалась с продюсером уникального проекта Аленой Матвиенко.

- Алена, почему вы вдруг перенесли репетиционный процесс и премьеру из России в Украину?

- Проект изначально задумывался международным. Идея была такова: работает украинская команда вместе с американским хореографом, спектакль делается на базе Мариинки в Питере. Но в связи с событиями в Украине мы приняли решение, что негоже в такой обстановке премьеру украинского проекта устраивать не в Украине. И все перенеслось в Киев.

- Отказавшись от работы в Мариинском театре, вы пошли на большие  трудности - у вас теперь нет своих репетиционных площадок.

- Это самая главная проблема, поэтому мы бы очень хотели, чтобы государство, хоть и в трудное для нас всех время, но обратило бы внимание на наш проект. Мы создаем национальный проект, который в будущем блестяще представит Украину на международном уровне. И мы не просим у государства денег, мы просим поддержки - сейчас нам бы очень помогли лояльные условия аренды залов для постановочного периода и генеральных сценических репетиций, которые должны пройти на той сцене, где будет показана премьера. В нашем случае - это Дворец "Украина". Для нас очень ощутимо выложить миллион гривен за репетиционные площади для постановочного периода и пять дней во Дворце "Украина".   

Танцевальной частью балета занимается знаменитый американский хореограф Дуайт Роден (на первом плане), а главную роль исполнит звезда мирового балета украинец Денис Матвиенко. Фото: Игорь ЧУРСИН (предоставлено пресс-службой проекта The Great Gatsby)

- Почему вам для премьеры нужен именно Дворец "Украина", ведь есть оперные театры?

- Все наши театры имеют небольшое количество посадочных мест. А я не хочу поднимать цены на билеты. Конечно, зал Национальной оперы Украины, даже несмотря на его меньшую коммерческую привлекательность, был бы идеален с точки зрения формата спектакля. Но, учитывая отношение к нашей команде руководства театра, эта площадка нами даже не рассматривалась. Что директор Национальной оперы Петр Чуприна, что художественный руководитель балета Анико Рехвиашвили, что, почему-то, главный режиссер оперы Анатолий Соловьяненко считают нас, как мне кажется, своими личными врагами. Мы не враги им лично, но мы враги той системы, которую они олицетворяют и продолжают удерживать.

- Вас как продюсера не пугает то, что вы затеяли прекрасное дело в столь сложное время?

- Я не пожалела об этом ни на минуту. Мы справимся. По нашему решению именно Киев должен быть первым премьерным местом. Здесь должна быть первая пресса, здесь должны быть критики, сюда приедут западные импресарио. Они должны видеть, что в Украине зарождаются бренды, не связанные с Чернобылем и войной. Кстати, у нас есть танцовщики и из России. Было приятно встретить адекватное отношение к нашей ситуации, они не задавали вопросов по поводу безопасности - просто приехали, потому что им интересно.

ВОПРОС РЕБРОМ

- Константин Меладзе обещал закончить музыкальную часть балета в июле. Он справился? 

- Константин написал потрясающую музыку, очень кинематографичную, очень богатую оттенками. Ему пришлось непросто. Раньше он писал музыку только в границах поп-жанра, а сейчас он создает оркестровую партитуру на 72 человека. Для него это и страшно, и ответственно одновременно. Формат совершенно другой. "Великий Гэтсби" - это полноценное музыкальное полотно на два акта. Константину нужно было отвыкнуть мыслить треками. Поэтому он поначалу немного нервничал, а затем, когда понял, что все получается, перестал.