Палату Тимошенко закрыли на ключ, но решетки на окнах оставили

Сразу после освобождения Юлии Владимировны в харьковской больнице, где она провела почти два года, подумывали создать ее музей. Чем дело сладилось?

Окна палаты Тимошенко выглядят так, словно ждут очередного VIP-узника. Фото: Юрий Зиненко.

Когда подходишь к ЦКБ "Укрзализныци", первое, что бросается в глаза - отсутствие милиции. Люди в форме не маячат ни возле входа в здание, ни в фойе на первом этаже. Проход на территорию клиники открыт для всех. А вот решетки на окнах "палаты Тимошенко", как ни странно, остались на месте. Будто ожидают очередного VIP-узника.
 
Чтобы попасть на девятый этаж, где с мая 2012-го и до конца февраля этого года лечилась Леди Ю, пришлось идти пешком: нужная кнопка лифта нажимается, но не срабатывает. Дело в том, что пока Тимошенко тут лежала, лифт запрограммировали так, что он ездил только до 8 этажа. Что ж, поднимаюсь на девятый пешком по лестнице.
 
Вход в отделение, где лежала ВИП-узница, выглядит по-прежнему: домофон, мини-камера и надпись "Вход только для медицинского персонала". Но сейчас дверь не заперта, и за ней нет "грифоновцев". Более того, приоткрыт даже вход в операционный блок. Пользуясь случаем, прохожу в конец коридора и дергаю дверь заветной палаты. На ней – никаких надписей, как и раньше. "Палата Тимошенко" оказалась заперта. Как раз в этот момент меня заметили  люди в белых халатах.
 
- Что вы тут делаете? – возмутилась доктор. – Не видите, что здесь реанимация?!
 
Общаться отказалась, быстро вытолкала непрошеного гостя наружу.
 
- Никакого "музея Тимошенко" там нет, - объяснила медик из отделения напротив. – Там  же реанимация! Как было раньше, так и работают. Когда ОНА лежала, ей создали условия, а нас всех потеснили.

В палате Юли до сих пор никто не поселился, но и музей тут не создали. Фото: Юрий Зиненко.

 
МНЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ
 
"Сейчас тут тишина и порядок, под окнами никто не орет"

 
Пациенты харьковской больницы хорошо помнят те времена, когда тут лечилась Юлия Тимошенко.
 
- Она тут как королева жила, обед ей из ресторана грузовым лифтом подавали, а  охранников ниже лейтенанта я ни разу не видел, - возмущается Анатолий Степанович с электрокардиостимулятором в сердце. – После того, как ее вывезли, здесь тишина и порядок: никто под окнами не орет и на День рождения Юли не запускает шары, которые  потом лопаются. Какой еще музей Тимошенко? Зачем? Я б в него может и зашел бы, если бы там коньяк наливали. И сразу бы ушел.
 
- Лучше Юле здоровья побольше, чтобы она сюда никогда не попадала, - вступает в разговор еще один пациент ЦКБ.
 
ОФИЦИАЛЬНО
 
Музея не будет

 
В приемной главврача ЦКБ "Комсомолке" сообщили, что палата, в которой ранее пребывала Юлия Тимошенко, осталась в том же состоянии.
 
- Никто там ничего не собирается делать, палату просто закрыли, - подчеркнули в медучреждении. - Все остальные кабинеты функционируют так же, как они функционировали до появления Тимошенко.