Актриса Елизавета БОЯРСКАЯ: Дай мне Бог хоть немного походить на Брыльску!

В эти выходные на экраны вышло продолжение легендарного фильма «Ирония судьбы».

В новогодние праздники Дед Мороз и Снегурочка будут ассоциироваться с Константином Хабенским и Лизой Боярской... Фото: Первого канала.

В эти выходные на экраны вышло продолжение легендарного фильма «Ирония судьбы». Картина шла в переполненных залах; предполагается, что она побьет все кассовые рекорды российского проката

«Комсомолка» задала несколько вопросов дочери «Д'Артаньяна», сыгравшей главную роль в новой «Иронии судьбы».

- Барбаре Брыльской роль Нади досталась практически случайно: после сложного и долгого кастинга Рязанов вдруг вспомнил актрису, которую видел в польском фильме. Как вы попали на проект?

- Тоже случайно. Мне позвонил продюсер Анатолий Максимов и пригласил на пробы. Мы сняли одну сцену втроем с Хабенским и Безруковым. Через неделю меня утвердили.

- У вас сложились хорошие отношения с Брыльской?

- Прекрасные отношения. Женская дружба. Я к ней отношусь с подлинным восхищением, она - эталон красоты, стати, гордости и колоссальной уверенности в себе. Взглядом она может испепелить любого. Дай  мне Бог хоть немножко походить на нее!

- Говорят, для новой «Иронии судьбы» было снято три разных финала.

- Ну сперва сняли один. Я распрощалась с этой картиной, мне было очень грустно, а через полгода позвонили и сказали, что надо снимать финал заново. Хорошо, сняли. Через две недели снова позвонили и сказали, что будут все переделывать... Кардинально эти сцены не отличаются. Кадр тот же, но фразу я произносила другую. Это был не сюжетный поворот на 180 градусов, просто нюансировка.

- Вам не показался странным выбор режиссера? Тимур Бекмамбетов - бывший клипмейкер, известный «Дозорами»...

- Нет. Конечно, у нас есть режиссеры, снимающие серьезные, сложные фильмы. Но я не представляю, как можно делать продолжение «Иронии» с замахом на пафос! Это было бы еще опаснее, чем снять просто комедию. А Тимур - удивительный человек, идущий в ногу с нашим временем и даже опережающий его. Фильм отражает антураж нынешнего времени, нынешнюю секунду, а даже не то, что происходило год назад, когда мы снимали!

Лиза Боярская говорит о фильме и режиссере с огромной симпатией. Но не все зрители оказались с ней согласны. Мнения корреспондентов «КП» тоже разделились...

Денис КОРСАКОВ

МНЕНИЯ

ЗА

С первой «Иронией...» не сравнивать!

Новый фильм снят совсем в иной стилистике, и это - правильно

На «Иронию судьбы-2» шел наверняка, как и многие, с внутренним неприятием: ну не может быть продолжение, снятое в наши насквозь коммерческие времена, лучше того доброго, романтичного, нежного фильма, каким уже тридцать лет приправляют новогоднее оливье! А спустя минут десять после того, как прошли первые титры, хохотал так, что чуть не завалил весь ряд киношных кресел.

Представляю, как сложно было авторам «Иронии-2», над которыми немым укором нависал шедевр Рязанова: «На что руку подняли, демоны?» И выпутались они, надо сказать, мастерски. Не сняли продолжение, повторяющее по стилистике, по темпу, по репликам старый фильм. Получилось совсем другое кино. И слава богу. Творение Бекмамбетова даже сравнивать с той советской «Иронией...» не стоит! У Рязанова была камерная лирическая комедия, точно рассчитанная на советского телезрителя-семидесятника. Нынешнее кино - кино начала XXI века, заточенное под широкий экран, звук долби и прочие особенности скоростного века. Потому и шутки другие, и темп фильма иной, и к месту встроенная компьютерная графика не коробит, а дополняет эмоции героев. Даже навязший на зубах продакт плейсмент («ненавязчивая» реклама товаров) не раздражает, а вызывает снисходительную усмешку - ну как же без майонеза «Кальве» и шоколадок «Нестле»?

Можно выискивать в фильме десятки противоречий. Зачем Лукашин-мл. выдавал себя за врача и лечил ожог календулой? Где живет Надежда-старшая, если в ее квартире обосновалась Надежда-мл., хотя там она и не зарегистрирована? И вообще с какого перепоя Лукашин-мл. разыгрывал из себя алкаша, когда мог сразу спокойно и честно пересказать Наде-мл. суть задуманной аферы?

Но копаться в этих вопросах не хочется. Хочется переживать вместе с героями. Сочувствовать Ираклию (он же Ипполит-младший), который, по мне, явно умнее, задорнее и точнее прощелыги Лукашина-мл. Хочется сопереживать Лукашину-старшему, изгнанному с 3-й улицы Строителей и в дверях лифта произносящему пронзительный и банальный монолог о любви и счастье (а что небанального можно сказать про настоящую любовь?).

Фильм получился: а) веселым, б) энергичным, в) добрым (правда, увы, сегодняшней, скукоженной добротой). После него хочется сделать что-нибудь хорошее: то ли жене цветы подарить, то ли сыну несделанную домашнюю работу простить.

А что еще надо?

Александр МИЛКУС

ПРОТИВ

Приходят в праздной суете разнообразные не те

Продолжению не хватило стройности и психологизма

В переполненном зале кинотеатра публика два часа хохотала и аплодировала. Ей все очень нравилось. Новая «Ирония судьбы» соберет кучу денег и доставит удовольствие многим людям.

К сожалению, некоторые зрители имеют несчастье помнить, насколько хорошо был  выстроен фильм Эльдара Рязанова. Вообразите: пьяный интеллигент и нервная женщина, чудом очутившиеся в одной квартире, за три часа влюбляются друг в друга - и это кажется не абсурдной натяжкой, а единственным логичным финалом их встречи. Камерная, плавная, неторопливая, гениально нюансированная история.

Новая же «Ирония судьбы» обернулась разноцветным пьяным хаосом. Какие-то нажравшиеся Деды Морозы, зайчики, «Аврора» стреляет, «тойоты» бьются, родничок зарастает, все носятся из комнаты в комнату, из дома в дом. В финале звучит «траурный марш» в исполнении Аллы Пугачевой и Кристины Орбакайте. Ей-богу, словно смотришь чужой похмельный сон.

Подобный подход был оправдан в «Дневном Дозоре» (который мне нравится), но подпускать Бекмамбетова с его крайне своеобразным клиповым мышлением к «Иронии судьбы» было опасно. В фильме остракизму подвергается сотовая связь, которая, по мысли авторов, не соединяет, а разъединяет людей, лишая их возможности нормально пообщаться. Но никакая сотовая связь так не разъединит персонажей, как режиссерский ум Бекмамбетова, работающий по принципу блендера. Ой, какая жалость. Ой, какие мелкие кусочки.

Рассказывать о героях авторы вообще не всегда считают нужным. Как жили Лукашин и Надя все эти тридцать лет? Не поймешь - Брыльска и Мягков объявляются на экране в качестве свадебных генералов, и в отсутствие всякой поддержки со стороны режиссера выглядят немного жалко. А их дети? Кто эти милые непонятные люди? Почему дочь Нади через час после встречи с подозрительным «алкоголиком», обменявшись с ним десятком реплик и прослушав песенку под гитару, уже лезет целоваться?

Новую «Иронию», конечно, не назовешь катастрофой. Там есть смешные шутки. Хабенский по-прежнему замечательный актер, а Лиза Боярская вполне приемлема в качестве Надиной дочери. Когда постаревшие Мягков и Брыльска сталкиваются в кадре, это естественным образом пробивает - пусть даже им совершенно нечего делать. Но, придя домой после сеанса, я как сумасшедший начал рыться в Интернете и пересматривать куски из старой «Иронии судьбы». Это раньше она набивала оскомину, а теперь кажется кислородной маской.

Денис КОРСАКОВ