Как распознать плохой ресторан с первого взгляда

Ольга Фреймут поработала корреспондентом "КП".

Фото: Михаил Бакузов

Сегодня я поделюсь с вами своими наблюдениями на этот счет, а их у меня, как вы понимаете, очень много!

Видео Михаила Бакузова.

Есть отличный способ на ровном месте повысить качество обслуживания за конкретно взятым столиком - вашим. Придя в ресторан, спросите - а есть ли сегодня владелец ресторана? Если вам скажут, что есть, - познакомьтесь с ним и сделайте комплимент его заведению, а если его не окажется  (что более вероятно),  то сам вопрос заставит официанта подумать, что владелец - ваш друг. В обоих случаях обслуживание вашего столика будет качественно лучше! А еще всегда забирайте чек, выходя из ресторана. Это единственное доказательство вашего посещения заведения. В случае отравления вы сможете подать на ресторан в суд. Но, забегая наперед, скажу: единственное, что вы сможете компенсировать через суд - это стоимость вашего заказа. Это не всегда стоит ваших нервов, но случаи бывают разные, и чек я советую все же взять!

Итак, вот 5 верных признаков плохого ресторана. 

1. Гости

Ресторан без гостей - плохой ресторан и кушать в таком месте опасно. Тут обязательно будут замороженные продукты и велика вероятность подачи несвежих блюд. Но иногда люди обходят заведение просто потому, что там слишком взвинчены цены. Этот критерий очень значим не только в Украине. Например, когда я работала официанткой в Лондоне, собственник ресторана мог посадить нас за столики возле окон, чтобы мы создавали иллюзию полного ресторана. 

2. Ароматы

Запах кухни в зале ресторана – это, как правило, неисправные или грязные вытяжки. Но куда хуже – запах грязной тряпки. Однажды утром в одном из столичных ресторанов, сидя за столиком, я почувствовала такой запах. Я попросила администратора показать мне, чем вытирали мой стол, и не ошиблась - тряпье были в ужасном состоянии, и мы тут же их выбросили. Кстати, с тех пор в этом ресторане идеальные поверхности и пахнет только вкусным кофе.

3. Состав  блюд

Если официант не знает, что входит в состав вашего салата, - это уже тревожный звоночек. Однажды официант настолько далеко зашел в своих фантазиях, что без тени смущения убеждал меня, что кальмары в их меню "свежевыловлены" из соседнего озера.

4. Размер меню

Количество редко пересекается с качеством. Думаю, ресторанам стоит сконцентрироваться на основных популярных блюдах и качестве их приготовления, а не на огромном ассортименте из полуфабикатных заготовок.

Например, в одном из ресторанов Ивано-Франковска нам подали меню, которое поместилось всего на одну страничку. А чтобы попасть в этот ресторан, столики нужно бронировать заранее. Повара настолько довели до совершенства все пункты из своего меню, что люди выстраиваются к ним в очередь. 

5. Порядок на столе

Синтетические скатерти, салфетки или макулатура на столе – признак плохого тона. Для меня эти рекламные материалы под руками и перед лицом - реальная помеха в общении с собеседником. К тому же это просто не эстетично. Вся информация о блюдах, сезонных меню и специальных предложениях должна предлагаться гостю индивидуально.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Ольга Фреймут - о работе в нашей редакции

- Я поработала звездным репортером "Комсомолки" и хочу сказать, что неплохие люди работают в этой редакции... Даже не то что неплохие, - прекрасные! Веселые, оптимистичные... Меня, как коллегу-блондинку, приняли очень хорошо, накормили тортом. У них чистые помыслы - и это главное. И поэтому говорю как инспектор Фреймут: я советую "Комсомольскую правду" в Украине" всей Украине!

ЗВОНОК КОЛЛЕГАМ: 

На что в первую очередь обращаете внимание, зайдя в ресторан? 

Фото: Олег Терещенко 

Анатолий Анатолич, телеведущий: 

- На местоположение моего столика. На внешний вид официанта.

И обязательно обращаю внимание на меню. Если оно старое, потертое - это говорит о том, что ресторан экономит на полиграфии.

А значит, может экономить и на кухне. 

Фото: Соцсети 

Дмитрий Борисов, ресторатор:

- Первое - я должен знать, к кому в ресторан я прихожу. Желательно, чтобы владельцем ресторана был шеф-повар. Когда ресторан персонифицирован, это является первой значимой деталью.

Второе - для приготовления блюд должны использоваться продукты местного происхождения. Третье - обязательное использование сезонных продуктов. 

Фото: Максим Люков

Джамала, певица:

- Нравится, когда в ресторанах есть максимум три-четыре блюда. Мне кажется, что от этого кухня чище, а повар старательней. Если в меню много блюд, я там не буду есть. Я - сторонник монокухни. Когда путешествую, то предпочитаю обедать в ресторанах с местной кухней.