Луганск: ловушка для 100 000 человек

Люди не могут выехать из осажденного города.

Фото: Из личного архива Ермиловых

Полумиллионный областной центр вымер. Осталась пятая часть жителей, большинство мучительно пытаются куда-то уехать, остальные остаются здесь, как они сами говорят, умирать.

Уже неделю Луганск живет без света, воды, мобильной связи, телевидения. В магазинах практически закончились продукты, у людей - наличные деньги. Пластиковые карты перестали принимать даже в самых крупных супермаркетах. Жизнь остановилась.

Вначале наступивший коллапс оставшиеся здесь жители восприняли с какой-то пьяной эйфорией. Только-только наступало затишье, как сразу начинали тащить на стол все, что было спрятано про запас в размораживающихся холодильниках. Шашлычный праздник удался. Люди где-то не замечали  вдруг заработавших "Градов", кто-то даже принял их за салют. Какое-то всеобщее безумие  накрыло до этого очень осторожных и напуганных луганчан. Но дальше пришлось затягивать пояса.

- Пять дней не мог связаться с родственниками. Понимал, что они волнуются, но просто не мог выйти из дома, чтобы подзарядить телефон и найти хоть какой-то холмик в городе, где есть связь. Опять же стреляют эти ненавистные минометчики, -  рассказывает нам местный житель Юлий.

"Ненавистные минометчики" - особая тема для осуждений в Луганске. Кто они, на чьей стороне воюют - никто толком понять не может. Внешних признаков  (георгиевских ленточек) сторонников "ЛНР" нет, флагов Украины - тоже. У местных складывается впечатление, что по городу ездят какие-то хулиганы, бандиты и шмалят во все, что видят. 

Официальные власти, стойко державшие до последнего оборону, признают: дела совсем плохи

Все ужасы войны обрушились на город. Фото: Соцсети

Электроэнергия

Работники аварийных служб боятся выезжать под пули и взрывы снарядов, ведь вооруженные столкновения не прекращаются до сих пор. В результате в городе нет света, воды, связи и интернета.

Продукты питания

Из-за длительного отсутствия электроэнергии имеющиеся в наличии продукты испортились. Поставок в город нет. Ассортимент сокращается с каждым днем. Магазины закрываются, во многих объектах розничной торговли наблюдаются очереди и ажиотажный спрос на продукцию. Но, несмотря на сложности, продолжается производство хлеба, работает мясокомбинат. А вот молокозавод прекратил работу из-за отсутствия поставок сырья.

Выплата пенсий и зарплат

В Луганске не выплачиваются пенсии и зарплаты. Казначейство не работает, банки закрыты, наличных денег в городе практически нет. Люди, которые остались в городе и продолжают обеспечивать его жизнедеятельность, лечат больных и раненых, сегодня не имеют средств к существованию. Зарплату они получили минимум месяц назад, на некоторых предприятиях задолженность составляет два и больше месяца. Без копейки остались пенсионеры, которые не могут приобрести самый элементарный запас продуктов.

Транспортное обеспечение

На улицы из-за отсутствия топлива выезжает минимальное количество автобусов. Железнодорожное сообщение отсутствует. Выехать из города практически невозможно. Как такового гуманитарного коридора сегодня нет. Люди выезжают на свой страх и риск. Если бы между сторонами вооруженного противостояния была договоренность о режиме двусторонней поддержки зеленого коридора, люди были бы уверены в гарантиях безопасности жизни и здоровья. В таком случае попытались бы выехать не сотни, а тысячи жителей.  

БЫЛ СЛУЧАЙ 

"Ехала 120 км в час - прорвалась!" 

Впрочем, есть и такие отчаянные луганчане, которые даже в нынешних условиях возвращаются в город.

- С началом боев перебралась с семьей к родственникам в Ростовскую область, - делится с нами лугачанка Елена. - Когда немного перестали стрелять, вернулась за машиной. Жалко же, год назад купили "Фольксваген". Мужу ехать не разрешила, мужчинам на улицах появляться опасно, заберут за какую-то сторону воевать. К дому пробралась без приключений. Села за руль, вспомнила советы местных таксистов - ехать не меньше 120 км по центральной улице, чтобы целью не стать. Так и ехала, хоть стаж водительский минимальный. Прорвалась.

Кстати, после Луганска Елена стояла 66 часов на украинско-российской границе.  Вспоминает - половина Луганска здесь, тысячи машин. Люди в истерике, женщины в слезах. Однако какой-то порядок все же соблюдать стараются. Машины с детьми пропускают вне  очереди, делятся друг с другом питьевой водой и верят в то, что обязательно вернутся домой.