Нерадивые автошколы могут остаться без лицензий

Вопрос в том, улучшится ли от этого обстановка на дорогах

Вопрос в том, улучшится ли от этого обстановка на дорогах.

 Последнее слово – за Минобразования

 Уровень подготовки водителей особенно обеспокоил ГАИ с подачи Президента. Напомним, в ноябре глава государства собрал у себя руководство правоохранительных органов всей страны, в том числе и начальников облуправлений ГАИ. Последним Виктор Андреевич «колол глаза» ростом количества ДТП. Автоинспекторы тут же пообещали усилить профилактику: активизировать работу в местах концентрации ДТП, провести тематические уроки в школах и еще раз проверить то, как учат вождению в местных учебных учреждениях. Сейчас такая проверка как раз в разгаре. Специалистам из ГАИ нужно определить «профпригодность» 134 учреждений области.

- Процесс идет, - заверил заместитель начальника управления ГАИ в Харьковской области Александр Азацкий. - Мы уже направили в Киев информацию о нарушениях, обнаруженных нами в 11 автошколах. В основном, они касались отсутствия наглядной базы и прочего.

Как оказалось, отобрать лицензии у нерадивых учителей вождения самостоятельно госавтоинспекторы не могут. По словам Александра Николаевича, лишить школы лицензии может только Министерство образования, которое их выдавало.

 Много теории – мало практики

 Претензии к автошколам у ГАИ были и раньше. Помимо отсутствия «наглядности», инспекторов волновала и более серьезная проблема – обилие теории и недостаток практики при подготовке водителей.

- Программа, по которой готовят водителей в этих учебных организациях, разработана Министерством образования. К примеру, обучение на категорию В (вождение легкового автомобиля) включает около 236 часов теоретической части и только 40 часов практического вождения, - как-то пожаловался на встрече с журналистами начальник отдела управления ГАИ Харьковской области Александр Штых.

Сорока часов практического вождения вполне достаточно, считает директор одной из автошкол Николай Власенко. Да только не на всех курсах вождения установленные программой часы честно отрабатывают.

- У нас занятия проходят в течение 2,5 месяцев пять раз в неделю. Многие из тех, кто приходит к нам учиться, рассказывают, что до этого уже пытались заниматься на курсах вождения, но поняли, что их там ничему не научат. Обучение на таких курсах, конечно, дешевле, но туда идут те, кто потом права будет просто покупать, знаний они никаких не дают, - считает Николай Васильевич.

 Дело не в знаниях, а в культуре

 - Если бы я не ходила на дополнительные частные занятия по вождению во время учебы в автошколе, ни за что бы не научилась рулить, - считает молодой водитель Елена. - В той школе, где я училась вождению, практика была по часу два раза в день. Но в лучшем случае из двух часов я рулила час. Инструктор просто экономил бензин. Мы садились в машину, и он долго рассказывал, что и как нужно делать.

Интересно, что при всем этом и ГАИ, и руководитель автошколы, и водители солидарны в одном: проблемы на дорогах у нас возникают не столько от незнания автомобилистами ПДД, сколько от того, что известные правила нагло нарушаются.

- Я бы сказал, речь идет больше о культуре вождения, чем о знании правил или навыках вождения, - считает Александр Штых.

- Проблема в недисциплинированности водителей, а не в незнании правил. Думаете, им не известно, что нельзя ехать на красный свет?! А сколько таких, которые едут! - поддерживает автоинспектора Николай Власенко.

- Мне кажется, все зависит от самого человека. Я, например, ни за что не села бы за руль, если бы не занималась вождением дополнительно (вне автошколы). Но есть такие люди, которые, купив права, считают, что раз они есть, можно ехать, даже не умеючи, - объясняет Елена.