В Донецке почти 50 детей оказались между жизнью и смертью

Онкобольным малышам катастрофически не хватает донорской крови.

Эвакуировать «тяжелых» малышей некуда, сокрушаются в онкоцентре. Фото: Сайт фонда «Развитие Украины»

Которую неделю в донецких больницах перебиваются гуманитарной помощью, а хирурги и травматологи бьют тревогу - не хватает лекарств и перевязочных материалов. К ним присоединились и детские онкологи. Больным раком малышам не хватает донорской крови. А это "лекарство" не передать гуманитаркой. Клич о помощи уже кинули в донецкой мэрии. 

- Региональному детскому онкогематологическому центру на постоянной основе нужна ваша помощь. В связи с обострившейся ситуацией в Донецке маленьким пациентам жизненно необходима донорская кровь. Просим всех не оставаться равнодушными, - обратились чиновники к горожанам. 

- Ситуация с кровью всегда была тяжелой. Но сейчас, когда доноров стало меньше, многие попросту уехали из Донецка, а детское отделение онкогематологии (рассчитано на 43  ребенка. - Прим. авт.) у нас, как, кстати, и взрослое, по-прежнему заполнено, положение еще усугубилось, - отмечает директор Института неотложной и восстановительной хирургии им. В.К. Гусака НАМН Украины Владислав Гринь. - Эвакуировать таких тяжелых больных нам некуда, у нас уникальный современный блок интенсивной терапии. 

По нормативам на 1 дозу тромбоцитов на станцию переливания крови больнице нужно предоставить 5 доноров. А только одному ребенку за раз бывает необходимо перелить 4 - 6 доз тромбоцитов. Чтобы помочь детворе, нужно взять направление в ординаторской детского отделения онкогематологии, которое выписывают индивидуально на каждого ребенка, и поставить печать в регистратуре. 

- К сожалению, такая громоздкая процедура необходима для того, чтобы сданная вами кровь спасла жизнь конкретному ребенку, а не пошла на общие нужды, - объясняют в отделении. - После завершения процедуры на направлении необходимо поставить печать станции переливания крови и отвезти обратно в детское отделение.

К слову, сдать кровь необходимо в областной станции переливания крови. Она работает несмотря на то, что  боеприпасы рвутся буквально в соседних кварталах. Так, 29 июля около полудня несколько крупнокалиберных снарядов попали в многоэтажки по ул. Розы Люксембург, 73, 75 и 77.  А станция находится всего в 400 метрах от них, по ул. Р. Люксембург, 61. 

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

В Америке изобрели искусственную кровь 

Мальвина КОРЖ

В Бостонской больнице запустили первый в мире биореактор, который производит составляющие для человеческой крови. Раньше предпринимались попытки сделать искусственную кровь, но в ней были нефункциональные тромбоциты -  клеточные фрагменты, отвечающие за своевременную реакцию на травму и восстановление. Качество крови, полученной при переливании, зависит во многом от количества тромбоцитов. Кстати, его можно искусственно увеличить методом разгона крови в специальной центрифуге (так получают плазму). Инъекции плазмы способствуют регенерации и даже омоложению!

Ранее в центрифуге могли работать только с тромбоцитами конкретного человека, которые, помимо полезных свойств, несли и его болезни. Потому до 10% доноров отсеиваются еще на этапе обращения в пункт забора. Затем еще около 20% - в связи с ненадлежащими показателями крови. И всего лишь пять суток тромбоциты остаются жизнеспособными. 

Открытие, сделанное в Бостоне, позволяет создавать "чистые" тромбоциты в среде, имитирующей костный мозг. Фактически "из пробирки". Впервые их используют для переливания крови в 2017 году, а затем, если все пройдет удачно, запустят массовое производство.