Народный умелец поставил на воду списанный трамвай

Житель Киевской области сделал из сухопутного вагона плавучее судно.

Трамвайчик долгое время был настоящей плавучей дачей.

Трамвайчик долгое время был настоящей плавучей дачей.

Киевские власти отказались в этом году запускать традиционный речной трамвайчик из-за недостатка денег. Что ж, если охота пуще неволи, судно можно сделать самому. Пример тому - "кулибин" из Киевской области, который сам создал речной трамвай. Несколько лет назад это плавсредство регулярно совершало рейсы по Десне до Киева. Сейчас трамвайчик состарился и доживает свой век в одной из бухточек села Рожны.

"Для капитанов было честью взять меня на буксир"

"Комсомолка" разыскала владельца речного трамвая - им оказался экс- начальник участка водных путей, представившийся Виктором Павловичем. Мужчина рассказал, что давно мечтал создать для своей семьи постоянное место отдыха. 

- Ехать в Крым или Одессу - далеко, да и какой смысл, если рядом с нашим домом такая красивая речка Десна, - говорит Виктор Павлович. - Вот и решил создать плавучую дачу, на которой можно отдыхать с семьей и друзьями. 

Идея создать плавучий трамвай пришла к Виктору Павловичу спонтанно. На одном из складов он увидел несколько понтонов (эти металлические "катамараны" используют земснаряды), решил их купить, чтобы на них установить домик. Поскольку возводить стены и крышу с нуля было хлопотно, Виктор Павлович решил воспользоваться готовой конструкцией и прикупить списанный вагон метро или трамвая. После раздумий решил остановиться на трамвае, так как его вагон значительно меньше, да и в условиях навигации яркий красно-желтый цвет кузова предпочтительнее.

- Я обратился в трамвайное депо им. Красина, и там мне продали списанный трамвай по цене металлолома,  - говорит Виктор Павлович. - Вывозили вагон на специальном трейлере ночью, чтобы не мешать движению.

На строительство речного трамвая у Виктора Павловича ушло два года. Говорит, что делал его во время отпуска, оборудовал четыре каюты, установил диваны и холодильник, в общем - полноценное жилье. Правда, в трамвае была одна особенность - у судна не было двигателя, двигалось оно с помощью буксира.

- Но с этим проблем не было, по Десне ходит много судов, и для каждого капитана было честью буксировать мой трамвай, - говорит изобретатель.

Распугал рыбаков

Владелец речного трамвая вспоминает, что у многих киевлян его судно, мягко говоря, вызывало удивление. 

- Люди не верили своим глазам, - улыбается Виктор Павлович. - Один раз мы нечаянно напугали рыбаков. Была ночь, я с сыном находился в каюте трамвая, который стоял у входа в бухту на Десне. Внезапно услышал шум быстро приближающегося моторного катера. Думаю, хоть бы не к нам, иначе на скорости не объедут трамвай, несмотря на то что на нем были сигнальные огни. А катер тем временем направился в нашу сторону. Слышу, мужской голос кричит: "Трамвай!" Другой ему отвечает, мол, ты с ума сошел! Затем оба завопили, после чего катер свернул в сторону и врезался в берег. Оказалось, это рыбаки, которые были не совсем трезвые. Потом один из них рассказывал мне, что думал, будто их катер попал в "дыру времени", которая перенесла их с Десны в  Дарницу, где ходят трамваи.

Сейчас поизносившаяся со временем посудина коротает свой век в одной из бухт. Народный умелец, возможно, прикидывает, а не купить ли ему старый самолет и поставить его на воду.