Пять наивных вопросов об идеальном полете

Раскрываем секреты комфортного путешествия

Раскрываем секреты комфортного путешествия.

Как выбрать самое удобное место в салоне?

Все мы знаем, что большинство детей в дороге предпочитают сидеть «у окошка». Для родителей это, пожалуй, самый действенный способ избежать капризов любимого чада. Но когда дело касается авиаперелетов, сидеть у окошка мечтают и они. Вот только места там достаются далеко не всем. Вы тоже хотите? Тогда обратитесь за помощью к хендлинговому агенту.

С хендлинговыми агентами мы, пассажиры, впервые сталкиваемся возле стойки регистрации - они проверяют все необходимые документы, принимают и взвешивают багаж. Если вес вашего саквояжа превышает допустимые для бесплатного провоза нормы (см. Справку «КП»), пассажира просят доплатить разницу в соответствии с действующими тарифами. Агент оформляет багаж: наклеивает на него бирку с присвоенным номером и выдает багажную бирку пассажиру. В ней указаны номер рейса, номер бирки и фамилия самого пассажира.

При регистрации, как известно, пассажиры получают посадочные талоны, где указано место в салоне, номер выхода на посадку и ее время, дата и номер рейса. Учтите, если вас ожидает стыковочный рейс - об этом стоит заранее сказать агенту. Тогда в стыковочном аэропорту сотрудники местной хендлинговой компании помогут вам быстрее попасть на свой самолет.

Раздача посадочных талонов только на первый взгляд дело нехитрое. На самом деле правильно рассадить пассажиров - это целое искусство со своими тонкостями и традициями. Хендлинговым агентам приходится не только их учитывать, но и быть постоянно готовыми к импровизации. Вот, скажем, по существующим правилам безопасности в одном ряду (3 места) не может сидеть больше одного пассажира с маленьким ребенком на руках - кислородных масок на ряд всего 4.

Детей и пожилых людей не сажают в те ряды, где расположены аварийные выходы. Там стараются разместить пассажиров высокого роста, поскольку расстояние между рядами здесь значительно шире. А пассажиров с детьми принято сажать в начале салона. Если у вас есть особые пожелания по поводу места - вы можете высказать их агенту, и он постарается учесть вашу просьбу. Только прибыть на регистрацию следует как можно раньше - тогда и «место под солнцем» занять будет проще.

Кстати, если вы хотите провезти груз, который нельзя сдавать в багаж (например, музыкальный инструмент), нужно заранее сообщить об этом оператору. Тогда вам предложат купить билет - extraseat - место рядом с собой. Туда и можно будет поставить свой дорогой багаж.

Что будет, если пассажир потеряется, задержится или заснет?

Если пассажир зарегистрировался, но не явился на посадку, в обязанности хендлингового агента входит розыск потерявшегося. Кстати, если в аэропортах Европы поиск пассажиров - это три объявления по громкой связи, то в Борисполе агент сам разыскивает пропавшего. Сначала он проверяет очередь на паспортный контроль - из-за большого скопления людей пассажиры нередко задерживаются именно там. Следом контроль таможенный - а вдруг у человека возникли проблемы, а соответствующие службы не успели об этом предупредить? Благо такое случается нечасто. Куда чаще пассажиры попросту крепко засыпают в зале ожидания, задерживаются в туалете или же в магазине Duty Free.

Решение о прекращении поисков принимает представитель авиакомпании. Если пассажира не удается найти в отведенное время, дается команда на выгрузку его багажа. Агент тем временем продолжает поиски. Когда представитель решает, что времени больше нет, самолет улетает, выгрузив багаж «несостоявшегося» пассажира.

Хендлинговый агент обязан сопроводить пассажиров к трапу самолета - как пришедших вовремя на посадку, так и опаздывающих. Когда все пассажиры уже на борту, агент дает команду убрать трап. По этой же схеме и встречают пассажиров: агенту сообщают, в котором часу, на какую стоянку прибывает самолет, и он подъезжает на автобусе к самолету, контролируя высадку пассажиров.

Можно ли отпустить ребенка в полет одного?

Бывает так, что родители по какой-либо причине не могут сопровождать своего ребенка в полете. Доверить свое чадо можно хендлинговому агенту. Кстати, стоит это всего 35 долларов. Заказать такую услугу можно также для пенсионеров или инвалидов (для них она будет бесплатной) - словом, для тех, кому необходимо сопровождение и забота во время полета. Только не забудьте предупредить об этом еще во время покупки билета.

Далее все просто. Родители с ребенком приезжают в аэропорт, находят «хозяйку зала» - так называется агент, отвечающий за сопровождение, и оформляют необходимые документы. В них, в частности, должны быть указаны все данные о ребенке - имя, возраст, направление полета и сведения о том, какими языками он владеет. Также записывается вся информация о провожающих и встречающих. И только после этого ребенка передают агенту, который проходит вместе с ним регистрацию, паспортный контроль и сопровождает до самолета. Далее малыша опекает бортпроводник - он в свою очередь получает конверт с документами под роспись. По прибытии самолета на борт поднимается «хозяйка зала» местного аэропорта и «принимает» ребенка. Каждому участнику сопроводительного процесса остается копия документов. Малыша вновь проводят через все контроли, помогают получить багаж и отдают в руки встречающего, внимательно проверив, тот ли это человек, который внесен в документы.

А если потерялся багаж?

Страшные истории о потере багажа в аэропорту слышали все, подобные ситуации нередко обыгрывают и в кинокомедиях. И хотя в реальной жизни такая неприятность случается очень редко, все же потенциально каждый из нас может по прибытии не обнаружить своей сумки на транспортной ленте.

Как действовать в подобных ситуациях? Тут же хватайте бирку и бегите в Lost&Found к хендлинговому агенту. На основе вашего заявления сотрудник составит документ о первичном розыске. К примеру, хендлинговая компания Swissport («Свиспорт Украина»), которая обслуживает МАУ, предлагает розыск багажа в онлайн-режиме. Описание потерянных сумок и чемоданов заносится в глобальную компьютеризированную систему розыска. В нее можно войти с любого компьютера с помощью персонального кода, предоставленного работниками авиакомпании, и проверить статус розыска своего багажа.

Розыск длится 21 день. Но обычно багаж находится значительно быстрее - за 2-3 суток. За найденными чемоданами пассажир может приехать сам либо его доставят по месту жительства - в этом случае необходимо оформить доверенность.

Как перевозить домашних животных?

Если ваше путешествие невозможно без семейного любимца (это касается не только собак и кошек, но и птиц, хомячков, морских свинок), об этом нужно сообщить еще при покупке билетов. Вам предоставят полную информацию о правилах и условиях перевозки и назовут цену. Авиакомпания МАУ, к примеру, разрешает своим пассажирам перевозить мелких (до 5 кг) животных в контейнере в салоне самолета. Существует в МАУ еще одно правило - в салоне не может быть одновременно больше двух животных: один контейнер в бизнес-классе и один - в эконом-классе. Обратите внимание - вес животного и контейнера не включается в норму багажа, который провозится без оплаты.

Животное весом более 5 кг перевозится только в грузовом отделении самолета, в собственной клетке. А пассажиру обязательно нужно предоставить свидетельство о вакцинации и медицинские справки, которые требуют специализированные службы по соблюдению санитарных и карантинных правил в странах отправления, прибытия или транзита. В обязанности агента входит проверка справок, оплаты за провоз животного, согласование их количества на борту. Агенты также сообщают информацию о перевозимых животных экипажу самолета и заботятся о том, чтобы клетки в грузовом отделении поместили в теплое место. 


ВАЖНО!

Компания МАУ разрешает перевозить в салоне самолета собак-поводырей, но непременно в наморднике, с ошейником и на поводке. При этом делается это без каких-либо ограничений в весе и размере собаки и абсолютно бесплатно. Главное - иметь предварительное согласование.

СПРАВКА «КП»

Допустимый вес багажа, перевозимого бесплатно: для рейсов авиакомпании МАУ - 20 кг для эконом-класса и 40 кг для бизнес-класса.