Авиасалон "Фарнборо": "летают" даже авто

"Комсомолка" побывала в пригороде Лондона, где состоялся сорок первый крупнейший мировой аэрокосмический салон.

Фото: Александр ФЕДЧЕНКО

Выставка беспилотников 

В прошлые годы салоны масштабов "Фарнборо" пестрили новинками авиа­строения и вооружения. В этом году ставка была сделана на дроны, беспилотные летательные аппараты. По мнению проектировщиков, именно за такими аппаратами будущее не только военной, но и пассажирской авиации. Свои беспилотники показали американцы, французы, немцы. О намерениях делать летающие роботы заявила и украинская компания "Антонов". По словам ее руководства, все возможности для этого есть.

- Мы зондировали почву, связывались с компаниями, которые имеют технологии, они не против делать совместные проекты. Но необходимо разрешение США, - говорит главный конструктор "Антонова" Григорий Рудюк. - Эта страна контролирует все процессы изготовления беспилотников в мире. 

Авиасалон "Фарнборо" оставил в этом году двойственные впечатления. С одной стороны, на выставку приехало рекордно малое количество участников. И военная техника из-за событий в Украине и Израиле практически отсутствовала. Но с другой… 41-й салон стал рекордным по заключенным контрактам. За пять дней выставки сумма сделок перевалила за 200 млрд долларов. Такого в истории авиасалонов еще не было. Корреспондент "КП" также отправился в Лондон, чтобы своими глазами увидеть все новинки самолетостроения. 

ИЗЮМИНКА

Автомобиль Bloodhound

Фото: Александр ФЕДЧЕНКО 

Как ни странно, но один из главных экспонатов авиасалона имел лишь косвенное отношение к небу. Это сверхзвуковой автомобиль с реактивными двигателями Bloodhound. Машина способна разогнаться до отметки 

1 609 км/ч и при этом отлично держаться на трассе. Правда, на одном баке авто способно мчаться лишь около 3 минут. Расход - около 300 литров в минуту. 

САМЫЙ ОГРОМНЫЙ

Airbus A-380

Фото: Александр ФЕДЧЕНКО 

Ну какая авиационная выставка да без самого огромного лайнера мира. Самолет-гигант Airbus A-380 который уже четыре года является крупнейшим пассажирским лайнером как по количеству пассажиров, так и по размерам показали в экспериментальном варианте. Концерн EADS совершенствует свою машину ежедневно. Крылатый гигант может взять на борт 853 пассажира и 20 членов экипажа. Здесь есть как эконом-, так и бизнес-класс. Для избранных предусмотрены даже авиационные купе. Самолет разработан для обслуживания межконтинентальных авиалиний, связывающих крупнейшие аэропорты-хабы Европы, Азии, Австралии и Северной Америки. 

САМЫЙ СЕКРЕТНЫЙ

Вертолет T129

Фото: Александр ФЕДЧЕНКО 

Разработка вертолета T129 ведется совместно компанией TAI и итальянской AgustaWestland. Визуально махину слизали с грозного Ми-24, которым пользуется украинская армия. Несмотря на то что первый полет аппарата состоялся еще в сентябре 2009 года, его точных характеристик по сей день нет. Известно лишь, что вертушка разгоняется до 270 километров в час, а ее боевой радиус составляет 561 километр. T129 вооружен 20-миллиметровой пушкой, пушечными контейнерами с пулеметами калибра 12,7 миллиметра и ракетами калибра 70 и 81 миллиметр.

САМЫЙ ДОСТУПНЫЙ

Истребитель Scorpion 

Фото: Александр ФЕДЧЕНКО 

Американский реактивный штурмовик Scorpion на сегодняшний день является самым бюджетным штурмовым самолетом в мире. Scorpion можно прикупить всего за 20 млн долларов, его ближайшие конкуренты стоят раза в два дороже. Scorpion сконструировала еще в 2009 году компания Cessna, которая ранее занималась гражданской авиацией. Да вот покупателей на него все еще не нашли. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Мистика салона 

За пару недель до начала выставки организаторы "Фарборо" провели между участниками жеребьевку. Ее цель - определить расположение стендов по территории. Волей судьбы украинской делегации досталось место возле малайзийцев. Тогда никто и подумать не мог, что это соседство будет судьбоносным. После падения "Боинга" в Донецкой области англичане установили возле наших стендов полицию во избежание недоразумений. 

СПРАВКА "КП"

"Фарнборо" - один из крупнейших в мире авиасалонов, проходит раз в два года в Великобритании на аэродроме близ города Фарнборо (графство Хэмпшир). Организатором является Society of British Aerospace Companies (SBAC). Впервые прошел в 1948 году и проводился ежегодно до 1962 года, после этого - раз в два года. В этом году выставку посетило более 200 тыс. человек со всего мира.