Конечно, многие из них с интернетом давно на ты, вели свои блоги (дневники). Но несколько лет назад в стране начал набирать популярность сервис микро-блогов Твиттер, где все сообщение должно укладываться в 140 символов. И вот тогда-то звезды просто рванули в эту социальную сеть. Длинное сообщение пока напишешь... С коротким проще!
Сначала певцы, актеры и шоумены с помощью твитов (сообщений) рассказывали о творческой и личной жизни. Но быстро сообразили: это отличная площадка для заработка! Ведь у каждого из кумиров десятки тысяч поклонников в Сети. И фанаты прислушиваются к каждому слову артиста. Значит, рекламная рекомендация звезды в интернет-дневнике будет весьма весомой.
Собчак и Галустян рвут рейтинги
В одном из российских пиар-агентств рассказали нам об этом рынке. За сообщения в блогах о конкретных марках товаров, местах отдыха, салонах красоты или клиниках со знаменитостями могут расплачиваться как деньгами, так и бартером - путевкой на курорт, абонементом на SPA-процедуры и пр.
Чаще всего рекламщики обращаются с предложениями к актеру и шоумену Михаилу Галустяну (свыше двух миллионов подписчиков в Твиттере) и телеведущей Ксении Собчак.
- Михаил и Ксения рассматривают предложения от $5000 за одно сообщение в Твиттере, - поделился с "КП" источник в одном из рекламных агентств, специализирующихся на соцсетях. - Твиты от солиста группы "Иванушки International" Андрея Григорьева-Апполонова стоят в два раза дешевле - около $2500. Примерно в такую же сумму мы оцениваем твиты от певицы Виктории Дайнеко (574 тысячи читателей. - Ред.).
В ленте Анастасии Волочковой тоже можно найти немало хвалебных сообщений о товарах и услугах. В основном Анастасия рекомендует салоны красоты, элитные отели и модные магазины. В Твиттере балерины около 168 тысяч подписчиков, а стоимость ее сообщения составляет примерно 5000 долларов.
Твиты от фотомодели и телеведущей Виктории Лопыревой стоят от $2250. Можно договориться на рекламу в соцсетях и с телеведущей Анфисой Чеховой. Ее твиты оцениваются в 2000 долларов. Такая же ценовая категория и у телеведущей Виктории Бони.
Звезды телешоу "Дом-2" тоже не отстают от моды. Так, с ведущей проекта Ксенией Бородиной (480 тысяч читателей. - Ред.), по словам рекламодателей, можно попытаться договориться на рекламу по цене $750 за твит.
А участник шоу "Дом-2" Руслан Солнцев, по слухам, оценивает свои сообщения в Твиттере всего в пределах $50 - 250.
Охота на тенора
Как рассказали "КП" в одном из рекламных агентств, самым востребованным по числу предложений рекламы в Сети является Николай Басков.
- У Баскова в Твиттере на самом деле не так много подписчиков - 212 тысяч читателей. Но мы выяснили: все это настоящие, живые люди. Не призраки, которых тысячами штампуют интернет-роботы, - объяснили "Комсомолке" рекламщики. - Николая хорошо знает и любит платежеспособная взрослая публика. Поэтому рекламная кампания с ним была бы успешной. Например, помните несколько лет назад Басков продвигал определенную марку чая? Мы проводили анализ рекламного рынка - та кампания была успешной. Затраты на рекламу полностью оправдались, продажи чая возросли.
Правда, с той поры певец от предложений пиарщиков отказывается. Хотя мы предлагали ему за пост в Твиттере крупные суммы - от $12 500 за сообщение. Но пока уговорить тенора не удалось...
МНЕНИЕ ЮРИСТА
А может, просто дружеский совет?
В сообщениях знаменитостей то и дело мелькают конкретные адреса, пароли, явки. Они рассказывают, где покупали новые платьишки, делали косметические процедуры и отдыхали. Многие подписчики, едва заметив такую конкретику, тут же пишут: "Фу-у-у! Реклама!" Но не все так однозначно, считает адвокат Игорь Зверев:
- Каждый гражданин, и звезда в том числе, может выражать свое мнение о качестве товаров и услуг. Иногда это негативные отзывы. Иногда хвалебные, их, допустим, можно посчитать рекламными. Но как доказать, что это реклама? Блогер ведь будет уверять, что это его личное мнение, основанное на собственном опыте. А доказать факт передачи денег за конкретное сообщение не так-то просто.
А КАК У НИХ
Чарли Шин - самый дорогой
Многие западные звезды давно уже используют Твиттер и фотографическую социальную сеть Инстаграм для зарабатывания денег. Так, знаменитая модель и актриса Ким Кардашьян заключила контракт с известным магазином обуви и аксессуаров. По сообщениям западных таблоидов, за каждое хвалебное сообщение в адрес магазина знойная красотка получает не менее $15 тысяч.
Рэпер Снуп Дог за один твит просит у рекламодателей от $8 тысяч.
Самым высокооплачиваемым артистом в Твиттере среди западных звезд стал актер Чарли Шин. За сообщение об одном интернет-портале актер заработал $50 тысяч.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Самые популярные в Украине: Вера Брежнева и Настя Каменских
|
Отнять лавры популярности у Михаила Галустяна среди украинцев под силу разве что Вере Брежневой. В ее Твиттере числится 2 миллиона подписчиков (у Галустяна - плюс-минус столько же). Но если посмотреть на количество поклонников в Инстаграме, то там их у нашей звезды больше, чем у Галустяна: 630 тысяч против 422.
Неплохими результатами народной любви в Твиттере также могут похвастаться Настя Каменских, Елка и любительница сэлфи Аня Седокова. Популярный как в Украине, так и за ее пределами Святослав Вакарчук насобирал на своей странице в Твиттере 373 тысячи читателей.
Соответственно, и зарабатывать на рекламе в соцсетях они могут больше других. Правда, далеко не все этим занимаются. Пока…
|
ТОП-10
- Вера Брежнева - 2 млн подписчиков (Твиттер) и 630 тыс. (Инстаграм)
- Настя Каменских - 926 тыс. (Твиттер) и 105 тыс.(Инстаграм)
- Елка - 578 тыс. (Твиттер) и 186 тыс. (Инстаграм)
- Анна Седокова - 430 тыс. (Твиттер), 616 тыс. (Инстаграм)
- Святослав Вакарчук - 373 тыс. (Твиттер)
- Ани Лорак - 183 тыс. (Инстаграм)
- Камалия - 89 тыс. (Твиттер)
- Потап - 67 тыс. (Твиттер) и 9 тыс. (Инстаграм)
- Светлана Лобода - 36 тыс. (Твиттер), 89 тыс. (Инстаграм)
- Алан Бадоев - 33 тыс. (Твиттер), 69 тыс. (Инстаграм).