Почему родители встали на сторону жестокого педагога?

«Комсомолка» разбирается в конфликте, продолжающемся в челябинской школе

- Сейчас я тебя научу математику любить! Фото: PHOTOXPRESS

«Комсомолка» разбирается в конфликте, продолжающемся в челябинской школе.

Напомним: педагог Наталья Плужникова невзлюбила семилетнего Сашу Григорьева. Швыряла его вещи с парты на пол, заклеила рот скотчем, чтобы не болтал. И как-то приказала одноклассникам: «Пинайте его, а я отвернусь!» Когда эта история дошла до челябинского управления по делам образования, Плужникова написала заявление об увольнении. Но к директору школы пришла делегация возмущенных родителей и настояла на возвращении «хорошего педагога». Эту историю мы опубликовали несколько дней назад. И на нее сразу же откликнулись читатели.

Почему родители сразу не забрали Сашку из школы, а терпели до последнего? И если учительница такая плохая, зачем родители стали ее отстаивать (кстати, это сделали не все, нескольких учеников тоже, как и Сашку, перевели в другую школу).

- Из школы мы не забирали сына, потому что считали: в данном случае уйти должен педагог, - говорит Анатолий, отец Сашки. - Моя жена после каждого случая ходила к директору. Он обещал исправить ситуацию. Плужниковой объявляли выговор, но потом все повторялось... Кроме того, класс кадетский, а Санька мечтал быть кадетом...

- А почему другие родители настаивали, чтобы жестокий педагог вернулась?

- Когда Плужникову уволили, на ее место поставили молоденькую учительницу, - объяснила нам Наталья Панфилова, мама Сашкиного одноклассника. - В классе был форменный бардак - шум, гам! И только когда Плужникова вернулась, все вздохнули спокойно. Она умеет держать мальчишек в узде.

- А если ваш ребенок тоже будет вертеться и получит от нее по голове? - спросили мы у Натальи.

- Исключено: мой сын умеет себя вести.

- А что это за дикая расписка, которую родители написали директору: «Полностью доверяю своего ребенка классному руководителю Плужниковой Н. И. В случае психологического или физического воздействия на ребенка претензий иметь не буду»?

- Имели в виду, что если возникнут проблемы, то сами несем за это ответственность. Но мы уверены - проблем не будет!

У одной из тех мам, которые после этой истории перевели детей в другие школы, своя версия:

- Этот класс кадетский, и дети проводят в школе весь день на дополнительных занятиях. Наталья Ивановна, надо отдать ей должное, занималась с ними, что называется, от и до, уроки помогала делать. Родителям это удобно, мальчики при деле. А без Плужниковой вести продленку стало некому. Мамам днем приходилось срываться с работы, чтобы забрать детей. Вот родители и решили ее вернуть. 

- Саша Григорьев сам во всем виноват: не умеет себя вести, - в голос говорят мамы из противоположного лагеря. - Его разбаловали донельзя. У него даже серьга в ухе - ну куда это годится?!

- Саша - нормальный пацан, не разболтанный и не паинька, - парирует отец, Анатолий Григорьев. - Кто в первом классе не шалил на уроках? Да будь он хоть малолетний преступник, кто дал право устраивать самосуд? Кто дал право делать из детей моральных уродов, заставляя наказывать друг друга, унижать друг друга и даже избивать?  

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Тоска по твердой руке

Александр МИЛКУС, редактор отдела образования

Вот творится черт-те что, правда! Почему мы, взрослые, так боимся школу? Много раз видел, как солидные дядечки, владельцы крупных компаний, на работе командующие сотнями подчиненных, на полусогнутых входят в кабинет директора школы. Как бойкие мамаши, не дающие спуску соседкам по подъезду, притихают под строгим взглядом классной своего отпрыска. Это в нас неизбывно...

Но откуда? Ответ прост как гривенник: из нашего собственного детства. Когда ты, еще двух вершков росту, осознавал свое бесправие перед взрослым человеком, стоящим у доски, понимал своими еще куцыми мозгами: вот тут, в классе, доказать свою правоту никогда не удастся. И этот страх перед абсолютной незащищенностью - он на всю жизнь сохраняется глубоко внутри, по-моему, на генном уровне.

Могу объяснить мотив родителей, пришедших выпрашивать жестокую училку назад в класс: ничего, наши пацаны с младых ногтей понюхают порох, зато узнают, как надо выживать в этом злом и несправедливом мире! Классная сурова? Ну и что?! Пусть учатся главному в жизни: чтобы тебя не пинали - ты начинай других мутузить первым. Чтобы тебя не дразнили и не обзывали - ты первым издевайся над другими. Класс-то ведь кадетский! Мальчишкам наверняка еще и в старших классах придется отстаивать себя, и в военном училище, и в армии...

А потом - уж лучше муштра и страх, чем пустые уроки у слабой и несостоятельной молодой учительницы.

Объяснить - могу. Принять - нет! Это ведь малыши, семилетки! Неужели их не жалко папам и мамам? Не боязно оставлять один на один с человеком, который в запале может натравить одних ребят на других? Не задумываются ли о том, кем вырастут их чада, получив по полной урок жестокости? О чем пацаны узнали за первую в своей жизни четверть? Что можно бить и унижать более слабого? И «любить» того, кто такие отношения провоцирует, потому что ничего другого не остается?

Страшно мне, дорогие родители, страшно...

КОММЕНТАРИЙ ЧИНОВНИКОВ

В челябинском городском управлении по делам образования нам дали официальный ответ: «Учителя, которые пользуются непедагогическими методами воспитания, не должны работать в школе. Именно поэтому Плужникова была уволена в прошлом учебном году. В школу она вернулась по просьбе родителей. Было принято решение установить над ней персональный контроль директором. Сегодня претензий к ней нет. Преподавать Плужникова будет только в этом классе. Как только она его выпустит (это еще плюс два учебных года. - Прим. ред.), ей придется покинуть школу».