В столице одной набережной стало больше
B понедельник днем в столице торжественно открыли новый мост.
Точнее, мостик - Гаванский. Для тех, кто не в курсе, - он соединил Рыбальский остров с улицей Набережно-Крещатикской как раз на входе в Гавань. А на Рыбальском острове построили новую набережную, которая выходит прямо к проспекту Героев Сталинграда на Оболони и Московскому мосту. В обратном направлении пока не проедешь - нет развязки на Набережно-Крещатикской.
Казалось бы, нужный мост: добраться с Подола на Оболонь теперь можно за несколько минут. По идее… Однако на практике, боюсь, вскоре придется полчасика постоять в пробках - со дня на день автомобилисты, ежедневно объезжающие Рыбальский остров, сообразят что к чему и на Набережно-Рыбальской в часы пик начнется привычное автостолпотворение.
…А пока здесь тихо, словно это и не Киев вовсе. Летящие по Набережно-Крещатикской машины просто не успевают нырнуть в неудобный извилистый правый поворот, который вдруг появляется за длинным строительным забором.
Помню, здесь обещали положить суперновое дорожное покрытие некой швейцарской фирмы. Положили, но только на мосту (правда, ничего суперового в нем я не увидел) - остальная дорога оставляет желать лучшего. Видимо, это времянка. Когда новую набережную уже полностью откроют (говорят, что это случится в мае, когда движение пойдет и в обратную сторону), сверху положат еще один слой асфальта.
На отбойниках еще стоят праздничные флажки, фонари горят все как один. Интересная разметка: крайняя правая полоса отведена под общественный транспорт (новый автобус №53, который будет ходить с Контрактовой площади до Московского моста, пустят со дня на день). Остаются еще две - ой не верится, что в часы пик в правый ряд не заедет ни одна легковушка. Культура не та.
А еще напрягает извилистость. На совершенно прямой набережной я насчитал три достаточно резких поворота: на въезде с Набережно-Крещатикской, а также перед и за строящимся Подольским мостом (новая набережная ныряет под него). Впрочем, придется потерпеть - опять же к маю мостостроители обещают устранить этот недостаток.
Интересно, что специалисты называют открытие нового моста… показухой. По их словам, нарушены нормы безопасности - под строящимся мостом нельзя пускать авто. А главный инженер института «Киевсоюздорпроект» и «отец» четырех из пяти мостов через Днепр в Киеве Георгий Фукс рассказал, что вообще не видит смысла в открытии Гаванского моста сегодня.
- Эта магистраль не улучшит транспортную ситуацию, - считает Фукс. - Ведь движение открыто только в одну сторону - из центра. А чтобы реально что-то изменилось, нужен комплекс развязок и дорог. Вместо этого городские власти открывают один кусочек, в то время как строительство важнейшего Подольского моста стоит на месте, потому что город не может договориться с жителями Русановских садов.
…Так или иначе, но нужна ли сегодня Киеву новая набережная, покажет время, когда здесь начнется по-настоящему интенсивное движение.